Напишите нам:
Получить консультацию

Низкий CTR в контекстной рекламе: хорошо или плохо?

Низкий CTR в контекстной рекламе: хорошо или плохо? Низкий CTR в контекстной рекламе: хорошо или плохо?

О чем статья?


Время прочтения: 3 минуты.

Разберём одну теорию, которая подтверждается с каждым запуском новой рекламной кампании.

Известно, чтобы привлечь пользователей на сайт, при создании объявлений все используют преимущества (УТП) компании. Тогда CTR растёт, а стоимость клика снижается незначительно, как и стоимость заявки.

CTR низкий: когда это неплохо?

Но что, если проверить гипотезу: преимущества дополнить более важной и точной информацией, которая позволит отсеять нецелевых клиентов от потенциальных? К чему это приведёт?

Желание любого клиента – получить услугу или товар быстро, качественно и дёшево. Но из всей этой цепочки обычно выпадает один из трёх пунктов и заменяется синонимом. То есть, если услуга быстрая и качественная, то она будет дорогой, если дешёвая и быстрая, следовательно, некачественной и так далее. 

Такой часто выпадающий пункт, как правило, не используется в текстах объявлений. А важно ли это? Да, но он отпугнёт часть нецелевых клиентов, что нам даже на руку. За счёт этого мы будем экономить , то есть, снижать CPL.

Разберём подробнее пример: вы предоставляете клиенту быструю и качественную услугу, но по цене выше рынка:

  • В первом случае указав только преимущества компании;

 

Рис. 1

  • А во втором случае добавляете ещё цену в заголовке, которая в два-три раза выше среднего.
     

Рис. 2

Тогда при запросе данной услуги в поисковой строке мы получим:

  • CTR по тексту выше, а стоимость клика чуть ниже аукциона, как и CPL. (см. Рис. 1)
  • CTR по тексту ниже, а стоимость клика чуть выше аукциона, как и CPL. (см. Рис. 2)

Очевидно, что первое объявление выгоднее, так как CPL и стоимость клика ниже. Но во втором примере мы отсеиваем нецелевую аудиторию ещё до клика по объявлению.

Сделаем наглядный расчёт

  • По статистике, среди 1000 потенциальных клиентов сайта, 30% из них будут не готовы к цене, то есть окажутся нецелевыми, что скажется на конверсии сайта. Например, при средней стоимости клика в 33 рубля, где CTR выше, мы потратим 33 000 рублей. При конверсии в 3,5% (5-30%) мы получим 35 лидов. 
Отсюда формула: 1000*3.5% = 35 лидов, по которой получаем CPL: 33 000/35 = 943 рубля.

То есть, пользователь посетил сайт. Его привлекли преимущества компании, но главным требованием была цена, которую предполагаемый заказчик узнал уже после клика. 

Итог: потенциальный клиент оказался нецелевым, а деньги списаны, тем самым снижается конверсия.

  • Во втором случае:

из 1000 посетителей все окажутся качественными, по сравнению с первым вариантом. Тогда CTR будет ниже, а стоимость клика выше. Но также будет выше и конверсия. Например, мы имеем 917 кликов, средняя стоимость которых 36 рублей. 

Бюджет при этом остаётся тот же - 33 000 рублей. При конверсии в 5% - мы получим 46 лидов. 

Отсюда формула: 917*5% = 46 лидов, по которой получаем CPL: 33 000/46 = 717 рублей.

То есть пользователь сначала увидел стоимость услуги в заголовке, и только потом, оказавшись готовым к цене, кликнул по объявлению. 

Итог: деньги списаны на целевого клиента.

Выводы

CPL во втором случае выгоднее на 226 рублей, это 24%. Именно поэтому следует составлять более эффективные тексты объявлений, описывая не только преимущества, но и важные критерии, которые отсеивают нецелевого посетителя. А с цифрами не поспоришь.

Таким образом, сделаем такие выводы:

  • формула «высокий CTR = низкая стоимость лида» выгодна для поисковой системы, но не выгодна для нас.
  • CTR, как оказалось, не настолько сказывается на CPL. 
  • Важно на этапе показа отсеять нецелевую аудиторию с помощью уточняющих критериев и сэкономить на нецелевых кликах. 

Тогда при правильном написании текстов объявлений, руша все стереотипы, мы можем смело утверждать, что низкий CTR становится более, чем выгодным.


контекстная реклама
71
Возможно, вам будет интересно:
Контекстная реклама
Один из основных каналов в модели PPC (pay-per-click)
Яндекс.Директ
Эффективная контекстная реклама в крупнейшем поисковике Рунета
Google Ads
Google Реклама от сертифицированного агентства
Реклама в Яндекс
Полный набор рекламных возможностей Яндекса для вашего бизнеса
Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта