Напишите нам:
Получить консультацию

Ускорение индексации сайта: способы

Ускорение индексации сайта: способы

О чем эта статья?

Время чтения: 8 минут.


Индексация сайта – это процесс внесения в индекс поисковых систем данных о новом сайте либо страницах, а также обновленном контенте Однако, часто бывает так, что сайт не индексируется в Яндексе, Гугле и других ПС.

В статье мы разберемся, почему иногда сайт плохо индексируется в поисковых системах. Нужно помнить, сколько индексируется сайт в каждой ПС - у каждой из них существуют свои апдейты.

А также расскажем, какие существуют действенные способы и сервисы ускорения индексации. 

Почему не индексируется сайт?

Проблемы с индексацией сайта бывают трех типов:

  • Страницы вообще не индексируются.
  • Страницы не индексируются только одним поисковиком.
  • Страницы долго индексируются.

Страницы сайта не индексируются нигде

  • Проверьте настройки хостинга и файл robots.txt — там не должно быть запрета на индексацию.
  • Также запрет может быть в HTTP-заголовке X-Robot-Tag, который находится в файле конфигурации сервера. Проверить запрет через X-Robots-Tag можно в инструменте сервиса PRCY бесплатно. Доступно 5 лимитов.

   Проверка X-Robots-Tag

Если сайт не индексируется одним поисковиком

Если вы хотите узнать и понять, почему сайт не индексируется в google, или Яндекс, или других поисковиках - тогда стоит проверить сайт на фильтры проблемной поисковой системы.

Существует множество способов:

  • Уведомления о санкциях в ЯВМ и ГСК.
  • Сервис Be1: легко проверяется без регистрации.
  • Сервис "Пиксель.тулс" – инструмент проверки санкций.
  • Анализ ИКС сайта (только для Яндекса, аннулируется при фильтрах)
  • Анализ трафика и страниц в индексе (резкий обвал одной из ПС).

Проверить фильтры сайта

Если страницы индексируются, но долго

Возможно, контент редко обновляется, поэтому роботы редко его посещают.

Здесь уместно будет вспомнить высказывание Дж.Мюллера из Google: «Лучший способ улучшить процесс индексирования — создавать превосходный, а значит убедительный и уникальный контент».

Это означает, что нужно следовать основным простым правилам:

Способы ускорения индексации

Далее подробно разберем способы, которые помогут ускорить индексацию страниц.

robots.txt

  • Настроить индексацию в robots.txt таким образом, чтобы исключить дублирование страниц и исключить из обхода все служебные разделы сайта, не содержащие информации для пользователей.
  • С помощью тегов Noindex и Nofollow закрыть конкретные ссылки и документы, которые не должны попасть в базу поиска. При этом проверить, не закрыты ли полезные разделы сайта.

sitemap.xml

У карты сайта нужно проверить наличие и правильность составления. Если ее нет – то сгенерировать и отправить в ЯВМ и ГСК.

Прописать дополнительные сведения: дата их последнего обновления (через тег <lastmod>) и приоритет, определяющий очередность внесения их в индекс (через тег <priority>).

Переобход страниц

  • В Вебмастере: через «Индексирование — Переобход страниц».
  • В Гугле: через проверку урла в индексе и стандартную отправку, либо массовую отправку урлов через ГИАПИ. Как настроить ГИАПИ - читайте здесь.

Ускорение индексации

Обновление контента

Регулярные публикации новых материалов помогут ускорить индексацию сразу в обоих ПС.

Когда материал обновляется, добавляется часто, вы приучаете роботов к постоянным изменениям на сайте. Таким образом, они запоминают график обновлений и начинают посещать ресурс, как по расписанию, чтобы быстро проиндексировать добавленный контент.

Поисковики ценят, когда веб-мастер следит за актуальностью контента, исправляет его и добавляет что-то новое.

Пинг-сервисы

Пингование — это сервис, автоматически отправляющий уведомление поисковым роботам о выходе обновлений на сайте.

Пинг-сервисы также называют Update Services или «агрегаторами слежения». Существуют специальные сервисы, к которым можно подключить свой ресурс, чтобы они сообщали Яндексу и Google о новом контенте. Это позволит ускорить индексацию. Чем раньше роботы узнают о внесенных изменениях, тем быстрее их просканируют и добавят в индекс.

Для веб-сайтов на WordPress они работают по умолчанию.

Таких сервисов очень много, например:

pingler.com

pingomatic.com

Ссылки внешние

Проставление внешних ссылок:

  • Найти сторонние сайты по тематике, где можно оставлять ссылки или публиковать посты, и размещать ссылки на новые материалы. Оставляя бэклинки на сторонних ресурсах, вы повышаете ссылочную массу своего сайта и одновременно ускоряете его индексацию в поисковиках. Чем авторитетнее и популярнее площадка, тем чаще ее посещают Яндекс- и Гугл-боты.
  • Анонсировать выход нового контента в соцсетях компании. Для Яндекса более важны Вконтакте и Одноклассники, Google ориентируется в основном на западные соцсети.
  • Построение PBN-сетей с использованием дроп-доменов.

Перелинковка

Проверить структуру и перелинковку разделов.

На сайте не должно быть страниц-сирот, оторванных от других. Если на страницу не ведут ссылки с других категорий, разделов, поисковикам сложнее определить ее релевантность и неоткуда перейти на нее для сканирования.

Нужно встроить их в структуру сайта. Желательно, чтобы каждая страница имела ссылку с родительской категории, и они были бы соединены и между собой.

Внутренняя перелинковка

Простая навигация

Оптимизировать структуру каталогов и упростить навигацию, чтобы с «домашней» до них можно было добраться максимум в три клика. Ускорить индексацию — значит помочь роботу быстрее обнаружить контент, и уровень вложенности играет здесь не последнюю роль. 

Чем меньше показатель DFI (Click Distance From Index), тем приоритетнее считается страница и тем более ускоренным будет ее внесение в индекс. Поэтому навигация и структура ресурса должны быть простыми и понятными как для пользователя, так и для поисковых роботов.


продвижение
95
Возможно, вам будет интересно:
SEO-продвижение сайтов
Раскрутка сайтов в Яндекс и Google
Продвижение сайтов в ТОП
ТОП-3, ТОП-5 или ТОП-10 для вашего сайта
SEO продвижение сайтов в нескольких регионах
Раскрутка в нескольких регионах одновременно
Продвижение сайтов по заявкам
Раскрутка с оплатой за лиды или заявки
Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта