О чем эта статья?
В чем отличия между ВЧ-, СЧ- и НЧ-запросами?
Высокочастотные ВЧ поисковые запросы
Среднечастотные СЧ поисковые запросы
Низкочастотные НЧ-запросы
Правила подбора поисковых запросов
Время чтения: 4 минуты.
При продвижении сайтов можно выделить несколько типов или групп поисковых запросов:
- Высокочастотные (ВЧ-запросы) или "информационные" запросы,
- Среднечастотные (СЧ-запросы) или "уточняющие" запросы,
- Низкочастотные (НЧ-запросы) или "товарные/продуктовые" запросы.
В чем отличия между ВЧ-, СЧ- и НЧ-запросами?
Принцип деления поисковых запросов, как это следует из названия, формируется по количеству запросов за месяц, которые делают посетители поисковых систем, а так же по четкости формулирования своей потребности при обращении к поисковой системе.
Конкретные цифры могут сильно отличаться в зависимости от популярности темы или региона, в котором делают запрос. Кроме того, существенное влияние на спрос оказывает сезон, особенно с ярко выраженными сезонными товарами: шины, одежда, обувь, путешествия. Для ВЧ-запросов обычно это тысячи или десятки тысяч запросов в месяц:
ВЧ поисковые запросы
Высокочастотные запросы обычно состоят из 1-2 слов, при этом часто имеющих информационную направленность, т.е. посетитель хочет получить общую информацию по направлению.
Например: "учет тепла" (количество запросов в месяц превышает 5 000) или "противотуманные фары" (172+ тыс. запросов).
Запрос носит общий характер, и без уточнений нет ясности: ищут реферат на эту тему, хотят найти алгоритм расчета, ищут приборы учета тепла, или же ищут счетчики учета тепла, а также компанию, которая сможет их установить и обслуживать.
Поэтому запрос, приведенный в примере можно смело называть "информационным" поскольку скорее всего ищут общую информацию по данной теме, а посетители поисковых систем, делающие подобные запросы, скорей всего только начинают собирать информацию об услуге или товаре.
ВЧ-запросы необходимо использовать для повышения известности компании, закрепления бренда на рынке или при выведении новой услуги/товара.
Обычно, высокочастотные запросы самые конкурентные (а значит и самые дорогие), поскольку по ним могут продвигаться множество компаний так или иначе связанных с данным направлением.
СЧ поисковые запросы
Среднечастотные запросы с суммарным количеством обращений к поисковой системе от нескольких сотен в месяц. Для примера можно взять СЧ-запрос "приборы учета тепла" (количество запросов около 2000 в месяц).
Относительно его ВЧ собрата в запросе появилось уточнение: посетитель ищет сами приборы учета тепла.
Ясности стало больше, но вопросы еще остаются: он хочет изучить их устройство, или он хочет купить такой прибор, или он хочет заказать установку прибора учета тепла?
Посетители, делающие среднечастотные поисковые запросы находятся в промежуточной стадии сбора информации, которая предшествует принятию решения о совершении покупки/заказа.
НЧ поисковые запросы
Низкочастотные запросы считаются "товарными" или "коммерческими", поскольку они максимально конкретизированы и состоят обычно из большого числа слов, вплоть до 5-8 слов.
Продолжить начатый выше пример можно следующим НЧ-запросом: "стоимость установки приборов учета тепла" (количество запросов в месяц - около 20).
Дальнейшие уточнения уже могут идти только в сторону указания в запросе города или модели прибора, что еще уменьшит количество запросов в месяц, но позволит привлекать на сайт посетителей максимально готовых к покупке.
Таким образом, низкочастотные запросы обычно вводят посетители поисковых систем, которые уже определились с выбором и в настоящий момент ищут конкретного продавца/поставщика.
Низкочастотные запросы запрашиваются реже всего, при этом за счет точности формулировки они имеют высокую конверсию, и при этом низкую конкуренцию, а значит и стоимость продвижения.
Правила подбора поисковых запросов
В зависимости от целей и задач продвижения сайта, или ведения кампании в контекстной рекламе, правила могут корректироваться в сторону преобладания тех или иных запросов.
Мы рекомендуем компоновать поисковые запросы так:
- ВЧ-запросы: 10-15% от общего числа поисковых запросов, по которым продвигается сайт,
- СЧ-запросы: 20-40% от общего числа запросов,
- НЧ-запросы: 45-70% от общего числа запросов.
Подобное разделение частотности запросов при продвижении сайта позволяет охватывать общий спрос по направлению (за счёт ВЧ-запросов), привлекать посетителей, ищущих одно или несколько более конкретных направлений вашей деятельности (за счет СЧ-запросов), а так же приводить целевую аудиторию, уже готовую к покупке именно ваших товаров/услуг (за счёт НЧ-запросов).