Напишите нам:
Получить консультацию

Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные фразы при продвижении сайтов. Что выбрать?

Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные фразы при продвижении сайтов. Что выбрать?

О чем эта статья?

В чем отличия между ВЧ-, СЧ- и НЧ-запросами?
Высокочастотные ВЧ поисковые запросы
Среднечастотные СЧ поисковые запросы
Низкочастотные НЧ-запросы
Правила подбора поисковых запросов

Время чтения: 4 минуты.

При продвижении сайтов можно выделить несколько типов или групп поисковых запросов:

  • Высокочастотные (ВЧ-запросы) или "информационные" запросы,
  • Среднечастотные (СЧ-запросы) или "уточняющие" запросы,
  • Низкочастотные (НЧ-запросы) или "товарные/продуктовые" запросы.

В чем отличия между ВЧ-, СЧ- и НЧ-запросами?

Принцип деления поисковых запросов, как это следует из названия, формируется по количеству запросов за месяц, которые делают посетители поисковых систем?, а так же по четкости формулирования своей потребности при обращении к поисковой системе.

Конкретные цифры могут сильно отличаться в зависимости от популярности темы или региона, в котором делают запрос. Кроме того, существенное влияние на спрос оказывает сезон, особенно с ярко выраженными сезонными товарами: шины, одежда, обувь, путешествия. Для ВЧ-запросов обычно это тысячи или десятки тысяч запросов в месяц:

частотность спроса Купить телевизор

ВЧ поисковые запросы

Высокочастотные запросы обычно состоят из 1-2 слов, при этом часто имеющих информационную направленность, т.е. посетитель хочет получить общую информацию по направлению.

Например: "учет тепла" (количество запросов в месяц превышает 5 000) или "противотуманные фары" (172+ тыс. запросов).

Запрос носит общий характер, и без уточнений нет ясности: ищут реферат на эту тему, хотят найти алгоритм расчета, ищут приборы учета тепла, или же ищут счетчики учета тепла, а также компанию, которая сможет их установить и обслуживать.

Поэтому запрос, приведенный в примере можно смело называть "информационным" поскольку скорее всего ищут общую информацию по данной теме, а посетители поисковых систем, делающие подобные запросы, скорей всего только начинают собирать информацию об услуге или товаре.

ВЧ-запросы необходимо использовать для повышения известности компании, закрепления бренда на рынке или при выведении новой услуги/товара.

Обычно, высокочастотные запросы самые конкурентные (а значит и самые дорогие), поскольку по ним могут продвигаться множество компаний так или иначе связанных с данным направлением.

СЧ поисковые запросы

Среднечастотные запросы с суммарным количеством обращений к поисковой системе от нескольких сотен в месяц. Для примера можно взять СЧ-запрос "приборы учета тепла" (количество запросов около 2000 в месяц).

Относительно его ВЧ собрата в запросе появилось уточнение: посетитель ищет сами приборы учета тепла.

Ясности стало больше, но вопросы еще остаются: он хочет изучить их устройство, или он хочет купить такой прибор, или он хочет заказать установку прибора учета тепла?

Посетители, делающие среднечастотные поисковые запросы находятся в промежуточной стадии сбора информации, которая предшествует принятию решения о совершении покупки/заказа.

НЧ поисковые запросы

Низкочастотные запросы считаются "товарными" или "коммерческими", поскольку они максимально конкретизированы и состоят обычно из большого числа слов, вплоть до 5-8 слов.

Продолжить начатый выше пример можно следующим НЧ-запросом: "стоимость установки приборов учета тепла" (количество запросов в месяц - около 20).

Дальнейшие уточнения уже могут идти только в сторону указания в запросе города или модели прибора, что еще уменьшит количество запросов в месяц, но позволит привлекать на сайт посетителей максимально готовых к покупке.

Таким образом, низкочастотные запросы обычно вводят посетители поисковых систем, которые уже определились с выбором и в настоящий момент ищут конкретного продавца/поставщика.

Низкочастотные запросы запрашиваются реже всего, при этом за счет точности формулировки они имеют высокую конверсию?, и при этом низкую конкуренцию, а значит и стоимость продвижения.

Правила подбора поисковых запросов

В зависимости от целей и задач продвижения сайта, или ведения кампании в контекстной рекламе, правила могут корректироваться в сторону преобладания тех или иных запросов.

Мы рекомендуем компоновать поисковые запросы так:

  • ВЧ-запросы: 10-15% от общего числа поисковых запросов, по которым продвигается сайт,
  • СЧ-запросы: 20-40% от общего числа запросов,
  • НЧ-запросы: 45-70% от общего числа запросов.

Подобное разделение частотности запросов? при продвижении сайта позволяет охватывать общий спрос по направлению (за счёт ВЧ-запросов), привлекать посетителей, ищущих одно или несколько более конкретных направлений вашей деятельности (за счет СЧ-запросов), а так же приводить целевую аудиторию, уже готовую к покупке именно ваших товаров/услуг (за счёт НЧ-запросов).


SEO-сервисы и программы
82
Возможно, вам будет интересно:
SEO-продвижение сайтов
Раскрутка сайтов в Яндекс и Google
SEO продвижение интернет-магазинов
Развитие ecommerce-проекта и увеличение его реальных доходов
SEO продвижение сайтов в нескольких регионах
Раскрутка в нескольких регионах одновременно
Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта