Геоперфоманс-реклама для санатория «Обуховский» на Яндекс Картах
Содержание кейса
- Команда проекта
- Клиент
- Задача
- Инструменты
- Что обещает подписка в Яндекс Картах?
- Настройка рекламы.
- Результаты
Время прочтения: 6 минут
Команда проекта:
Контекстолог: Юлия Петрова
Аккаунтинг: Екатерина Малыгина
Подписка от Яндекс Бизнес - это упрощённый сервис по запуску рекламы в Яндекс Картах, а также на Поиске и сайтах партнёров рекламной сети.
Подписка обещает автоматический запуск рекламы почти с одной кнопки: она сама создаст и настроит объявления, проанализирует аудиторию и приведёт потенциальных клиентов.
Так ли это на самом деле и стоит ли запускать Яндекс Бизнес, если уже есть вручную проработанные и настроенные кампании в Яндекс Директе?
Мы протестировали инструмент на трёх санаториях сети «Обуховский» Свердловской области. Клиент давно и продуктивно ведётся в Яндекс Директе, рекламные кампании приводят регулярные конверсии в виде заявок и звонков.
Санатории нечасто ищут в картах, в отличие, например, от автосервисов или салонов красоты, когда геолокация объекта выходит на первый план для пользователя. Наша задача была получить дополнительный трафик из Яндекс Бизнес, а также оценить, насколько он будет конверсионный.
Подписку от Яндекс Бизнес относят к категории геоперфоманс рекламы, т.к. она направлена на достижение измеримого результата и побуждает пользователя к значимому для бизнеса действию: оставить заявку, сделать звонок и т.д. (не путать с георекламой, где представлены медийные форматы).
Клиент
«Санаторий Обуховский» - Уральская здравница, расположенная на природных минеральных источниках.
Сотрудничество с нами началось в марте 2022 года. За это время мы успешно реализовали ни одну рекламную кампанию, протестировано множество вариантов рекламных инструментов, и как только яндекс подготовил интересное предложение для нашего агентства, мы спешили предложить его заказчику, для увеличения его результатов.
Задача
- Увеличить количество заявок на бронирования;
- Протестировать новый инструмент от яндекс.
Инструменты
Что обещает подписка в Яндекс Картах?
- Зеленая метка на карте
Синяя метка компании станет зеленой. Это привлекает больше внимания от пользователей сервиса. - Заполненный профиль + акция
Появится возможность загрузить в профиль витрину товаров и услуг, добавить акцию и заметную кнопку. Потенциальные клиенты смогут легко оценить предложения, позвонить или построить маршрут. - Выше позиция в поиске Карт
Компания появится в профилях конкурентов — в разделе «Похожие места рядом», в поиске по рубрикам, которые пересекаются с вашей, в поиске по смежным запросам, когда ваша компания может заинтересовать пользователя. - Дополнительные показы
Потенциальные клиенты будут чаще видеть ваш профиль, когда ищут похожие компании, товары и услуги. - На Поиске и в РСЯ
Рекламная подписка будет приводить дополнительный трафик к стандартным кампаниям Директа. - Варианты подписки: на 3, 6 месяцев и на год. Для каждого бизнеса стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от географии, типа услуг, количества потенциальных клиентов, срока подписки.
Мы запускали вариант подписки на 3 месяца, далее по результатам принимали решение о продлении.
Настройка рекламы.
Яндекс немного лукавит, когда обещает, что запуск рекламы будет полностью автоматический.
Для эффективного запуска подписки и отслеживания результатов нужно проделать несколько важных шагов:
- Заполнить максимально анкету и профиль компании. Выбрать объект рекламирования: сайт, профиль в Картах, маркетплейс и т.д;
- Написать собственные объявления, добавить акцию в карты;
- Настроить метки на кнопку действия, подменный номер, если потребуется;
- Настроить географию показов и цели, значимые для рекламы.
Примеры рекламы санатория на Яндекс Картах
После заполнения рекламных материалов и выставления всех настроек мы стали отслеживать статистику. В первый месяц стоимость клика была невысокой порядка 4 р., переходов много, но по конверсиям достаточно скромный результат.
В апреле 2023 по санаторию «Самоцвет» было получено 8 лидов, CPL составил 937 р.
Далее мы продолжали работать над профилем, а статистика накапливать данные. Реклама Яндекса работает на алгоритмах машинного обучения, поэтому хорошие результаты мы получили ближе к четвертому месяцу показов.
В июле 2023 было получено 29 лидов, а СPL составил 267 р. (что оказалось даже ниже, чем в кампаниях Директа, где средний CPL порядка 350-400 р.)
По трём санаториям мы получили порядка 80 лидов, средний CPL составил ~ 246 р.
Статистика из кабинета Яндекс Бизнес (сан. «Самоцвет»)
Подписка Яндекс Бизнес – удобный инструмент для быстрого запуска рекламы, который работает в режиме самообучения.
Мы рекомендуем запускать подписку не только для локальных бизнесов, но и тестировать для других.
При правильной настройке и выставленных целях подписка от Яндекс Бизнес - это хороший инструмент для получения дополнительного трафика и привлечения новых клиентов.
привлечь дополнительный
поток лидов?
(с 7:00 до 16:00 по Мск)