Сбор запросов для продвижения сайта
Собираем запросы для продвижения сайта в поисковых системах
Сбор запросов – один из первых и, пожалуй, основной этап работ перед запуском контекстной рекламы или seo-продвижения сайта.
От качества и полноты сбора ключевых фраз зависит эффективность рекламной кампании или продвижения, а значит и доход рекламодателя.
Что необходимо учитывать при сборе запросов:
- прямые запросы на товары или услуги,
например: «заказать деревянный дом»; - ключевые фразы с товарами-заменителями, которые могут конвертироваться на вашем сайте в заказы,
например: «заказать дом из кирпича»; - запросы, представляющие собой синонимы или жаргонизмы, характерные для вашей сферы,
например: «купить люльку zlp»; - брендовые запросы по конкурентам (применяется обычно в контекстной рекламе):
например: «эльдорадо»; - информационные запросы, которые могут быть характерны для ваших клиентов на различных стадиях готовности к покупке,
например: «какой фундамент нужен для частного дома»; - ключевые запросы с 2-4-мя уточнениями (обычно это СЧ или НЧ-запросы),
например: «купить смеситель для кухни однорычажный белый».
Для сбора семантики необходимо использовать следующие инструменты:
- Яндекс.Wordstat - для определения направлений сбора семантики и ручной проверки неоднозначных запросов;
- KeyСollector (или аналог) - для автоматизации сбора запросов и массовой минусации бесполезных фраз (бесплатно, скачать, реферат, ...);
- Опыт по сбору семантических ядер у специалиста и его кругозор;
- Данные от клиента для выявления синонимов или жаргонизмов.
Кластеризация запросов
Кластеризация запросов может проходить по нескольким сценариям:
- Кластеризация ядра запросов по существующим страницам сайта, и только по ним.
- Кластеризация запросов с созданием так называемой Семантической карты спроса.
Вариант №1 обычно подходит небольшим магазинам или корпоративным сайтам, а вот вариант кластеризации №2 - предназначен для ecommerce проектов или порталов, поскольку он позволяет снять полный спрос в тематике, без оглядки на реальные страницы сайта и составить план по созданию новых посадочных страниц.
Именно возможность выявить недостающие посадочные страницы, определить характеристики товаров для фильтров, а также найти товарные категории, слабо представленные на сайте, но имеющие большой спрос — является наиболее ценным результатом кластеризации для продвижения по трафику.
Пример кластеризации запросов с семантической картой спроса
Пример кластеризации запросов (распред)
Состав работ при сборе и кластеризации запросов
Определение профильных минус-слов
Первичный сбор поисковых запросов
Автоматическая прочистка от мусорных запросов
Ручная кластеризация запросов
Ручная прочистка от мусорных запросов
Подготовка семантической карты спроса*
Стоимость сбора и кластеризации запросов в Москве
сбор запросов;
первичная прочистка
кластеризация;
повторная прочистка.
+ семантическая карта
сбор запросов;
первичная прочистка
кластеризация;
повторная прочистка;
создание семантической карты спроса.
* ꟷ конечный запрос после прочистки.