SMM для «Петербургской сбытовой компании»
Команда проекта:
SMM-специалист: Юлия ГаврилинаКопирайтер: Анастасия Фоминых
Дизайнеры: Дарья Пономарева, Дина Фомина, Евгений Антощенко
Аккаунтинг: Евгений Эсселевич
О клиенте
АО «Петербургская сбытовая компания» — гарантирующий поставщик электроэнергии в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Компания предлагает товары для создания умного и безопасного дома, бытовые приборы и зарядные станции. В наличии услуги мелкого бытового ремонта, электромонтажные и сантехнические работы.
У клиента есть интернет-магазин и соцсети в Facebook и ВКонтакте.
Инструменты
Цель работы
Расширить базу целевой аудитории Заказчика, используя сообщество во ВКонтакте.
Задачи
- Увеличить число уникальных посетителей сообщества во ВКонтакте на 20%.
- Увеличить количество подписчиков за счёт органического роста до 4 500.
Результаты
- Число уникальных посетителей выросло в среднем на 100%.
- Число подписчиков выросло с 1 400 до 4 800, а позже и до 5000.
Что мы для этого сделали?
Перед началом работ мы зафиксировали все требования и пожелания Заказчика. С помощью группы ВКонтакте клиент хотел привлекать внимание аудитории и выделяться на фоне общей ленты новостей у пользователя. Для этого нужен уникальный контент, созданный в едином стиле. Фотографий из стоков по минимуму, в приоритете минимализм и векторная графика.
Изучение ЦА
Успех продвижения компании кроется в точном понимании потребностей и поведения целевой аудитории. Мы задались вопросом, какие основные сегменты ЦА есть у компании «ПСК», что они хотят и в каком количестве. Такое исследование помогает сформировать контент-план, удовлетворяющий все требования пользователей.
Получились следующие сегменты:
- Крупные оптовые клиенты: дилеры, сетевики, компании и прочие юридические лица. Нужно оповещать о пользе и удобстве сотрудничества с «ПСК».
- Лица, нуждающиеся в услугах компании: электромонтажные работы, ремонт, установка аппаратуры и прочее.
- Лица, нуждающиеся в товарах компании – от простых бытовых приборов до систем умного дома.
Это не единственные критерии, по которым можно сегментировать ЦА. Однако и этих параметров нам хватило, чтобы подготовить основные форматы постов для контент-плана.
Готовим стратегию продвижения в соцсетях
Мы разработали стратегию продвижения бренда в соцсетях. В стратегию вошли:
- Анализ текущих соцсетей конкурентов.
- Анализ предложений конкурентов.
- Создание рубрикатора и контент-плана.
Контент-план должен включать продающий и познавательный контент. Все типы контента мы прописали в рубрикаторе. Это полезные посты и лайфхаки, продающие тексты, опросы, статьи для разных сегментов ЦА, новости и прочее.
Пример поста-опроса
С помощью ленты ВКонтакте нужно поэтапно прогревать каждый сегмент ЦА. В этом и помогут разные форматы постов: один формат поможет компании напоминать о бренд, другой призван продать конкретную услугу.
Подготовили соцсети к постингу
Чтобы пользователи активно взаимодействовали с новыми постами и запомнили бренд супермаркета, нужно грамотно оформить соцсети. В сообщество ВКонтакте мы поместили контактные данные, описание компании, фон, фотоальбомы и другие блоки, которые могут заинтересовать ЦА. Использовали логотип компании и фирменные цвета, чтобы сформировать четкую ассоциацию.
При подготовке соцсетей мы решили закрепить вектор контент-стратегии в виде пользы, а не коммерции. Несколько лет назад, когда конкуренция была минимальной и алгоритмы работали проще, соцсети были дополнительным каналом продаж. Достаточно опубликовать фото, описание товара и скидку, чтобы привлечь внимание пользователя и увеличить охваты. Сейчас же соцсети работают над тем, чтобы до пользователей доходил только интересный и вовлекающий контент.
Общаться с ЦА нужно коротко и на одном языке. Формат большинства публикаций следующий:
Указание на проблему – описание решения проблемы – предложение помощи.
Чтобы контент в сообществе всегда был актуальным, раз в квартал мы проводили бенчмаркинг по сообществам конкурентов. По итогам анализа получали отчет с сильными и слабыми сторонами компаний. Мы анализировали и внедряли к себе то, что собирало наибольшее вовлечение пользователей.
Дополнительно мы проводили опросы среди подписчиков – на какие темы им было бы интересно прочитать посты.
Так мы дошли до разработки комиксов, которые рассказывали пользователям о правильном обращении с электроэнергией.
Полезный функционал для аудитории сообщества
С помощью приложения Senler мы создали чат-бота, который оповещал людей о необходимости передачи платежей за электроэнергию. Все напоминания приходят человеку прямо в личные сообщения.
Схема чат-бота
Мы рекламировали чат-бота через публикации, за счет чего собрали дополнительных пользователей сообщества.
Пример напоминания в личных сообщениях
Подключили приложение «Тесты» для проведения тестирований. Так мы регулярно узнавали о предпочтениях подписчиков, чтобы сегментировать ЦА и создавать полезный контент.
Для наглядности сложных вещей, например, оплаты за услуги, мы разрабатывали инфографику.
Все схемы помещали в отдельную папку, чтобы пользователи могли быстро их найти.
Результаты
Всего за несколько месяцев работ число уникальных посетителей сообщества выросло в среднем на 100%. Количество подписчиков возросло с 3 700 до 4 800, а позже и до 5 000. Заказчик остался доволен результатом. Мы, по-сути, оживили группу и создали новый канал эффективного привлечения аудитории.
Клиенты, воспользовавшиеся услугой
Рекламная кампания в соцсетях для привлечения студентов на научные стажировки
отзыв клиента
Размещение рекламы у блогеров в Instagram нового смартфона Honor 50
отзыв клиента
Комплексное продвижение: контекст, SMM услуг дивизиона «Екатеринбург»
(с 7:00 до 16:00 по Мск)