Продвижение зоомагазина «Заповедник» таргетированной рекламой
Задача
- получать заказы из соцсетей с CPL до 300 руб;
- привлечь новых клиентов из соцсетей из Екатеринбурга и ближайших городов-спутников.
Особенности проекта
- старт проекта в низкий сезон - август;
- активное воздействие на рынок контекстной рекламой, одновременно с SEO-продвижением.
Этапы работы
1. Подготовка кампании
В рамках продвижения решили задействовать таргетированную рекламу от myTarget (объединяет Одноклассники, Mail.ru, Мой Мир и другие проекты Mail.ru group). Среди других популярных платформ (ВКонтакте, Instagram и Facebook) площадка имеет недорогую эффективную ставку за клик для формата ТГБ (тизерно-графический блок).
У магазина есть УТП: бесплатная доставка при покупке от 1 000 руб. и частые скидки на определенные категории товарных позиций. Когда началась большая летняя распродажа, использовали это УТП по максимуму.
Отобрали самые яркие фото, добавили текст, определились с таргетингами, разделив на 4 категории – мужчины и женщины от 18 до 35; мужчины и женщины от 35 и старше.
Поиск изображений – отдельная тема для SMM-щика. Занимаешься тем, что просматриваешь много фото с собачками и кошечками – что может быть приятней? :)
Поиск изображений для рекламной кампании
2. Запуск таргетированной рекламы
В myTarget очень хорошо работают собственные таргетинги. Пытались парсить аудитории групп, посвященных животным. Не сработало, т.к. аудитории слишком мало и она слабо заинтересована.
Остановились на таргетингах по интересам «Владельцы домашних животных», разделяя на владельцев кошек и собак в отдельности. Этих аудиторий больше остальных, они приносят больше всего покупок.
Начали с формата ТГБ с форматом оплаты за клики.
Позже расширили на форматы «Карусель» и «Пост в ленте» с оплатой за показы (форматы имеют высокую стоимость при оплате за клики)
Ставку позволили регулировать самой платформе, поднимая и опуская в зависимости от конкуренции. Цена клика составила от 2 до 5 рублей.
Пример карусели. Формат показал высокий CTR: 0,5%
Особенности ведения рекламной кампании
- Цена клика увеличилась в сентябре – возросла конкуренция;
- Для форматов «Карусель» и «Пост в ленте» модерация myTarget требует указать сведения о продавце (название, адрес и др.). Для формата «пост в ленте» требовали указывать сведения в самом объявлении. Для формата «Карусель» - в отдельной сноске. С форматом ТГБ проблем не возникало;
- Во время дней распродаж (например, «Черная пятница») ставки возрастают ощутимо, а количество показов существенно падает;
- Объявления быстро выгорают – приходилось менять примерно через неделю после старта.
Пример поста в ленте. Данные о продавце указаны мелким шрифтом, но это устраивает модерацию
3. Итоги
- Самой конверсионной оказалась аудитория женщин от 45 до 54 (по данным Яндекс.Метрики). Эта аудитория приносила до 90% покупок;
- Клики совершали все 4 сегмента, но почти все покупки приходились только на один;
- Пик покупок приходится на время появления крупных скидок на популярные корма;
- Форматы «карусель» и «пост в ленте» приносят лиды, но увеличивают их стоимость.
Клиенты, воспользовавшиеся услугой
(с 7:00 до 16:00 по Мск)