Комплексное продвижение производственной компании ВОЛМА
Содержание кейса
- Команда проекта
- Клиент
- Задача
- Инструменты
- Особенности задач от компании ВОЛМА
- Этапы работы
- Результаты
- Отзыв клиента
Время прочтения: 15 минут
Команда проекта:
SEO-специалисты: Александр Перваков, Мария Бородина, Любовь РогальниковаКонтекстолог: Юлия Петрова
Аккаунтинг: Юлия Уфимцева
Клиент
Федеральная компания ВОЛМА является одним из ведущих российских брендов в сфере сухих строительных смесей, гипсокартона и пазогребневых плит. История компании начинается с 1999 года. А корни компании уходят к Сталинградскому гипсовому заводу, основанному в 1943 году.
Задачи
- Выполнение планов продаж продукции, производимой компанией ВОЛМА;
- Выполнение планов продаж штукатурных станций ТМ «Калета», официальным представителем которой является ВОЛМА;
- Обеспечить рост продаж в розничных точках сети “Леруа мерлен” за счет гео-медийная реклама;
- Повышение узнаваемости продукции бренда ВОЛМА.
- Медийная поддержка новых товаров, выводимых на рынок.
Инструменты:
Для выполнения поставленных заказчиком задач мы применили:
- Мультирегиональное seo-продвижение;
- Продвижение по трафику;
- Настройка сквозной аналитики на базе Roistat;
- Контекстная реклама в Яндекс;
- Контекстная реклама в Google;
- Медийная реклама;
- Гео-реклама.
Об инструментах ниже расскажем в отдельном кейсе, так как с ними проводилась большая работа и они заслуживают отдельного внимания:
- Настройка сквозной аналитики на базе Roistat;
- PR активности;
- Контекстная реклама на маркетплейсы;
- Создание посадочных страниц.
Особенности задач от компании ВОЛМА
При запуске контекстной рекламы, мы столкнулись со следующими особенностями:
Согласование медиаплана проходило на разных уровнях в компании.
Процесс согласования и утверждения медиаплана происходил на нескольких уровнях внутри компании, что замедляло процесс запуска рекламных кампаний и требовало максимальной его детализации.
Визуальная составляющая и посадочные страницы требовали оригинального контента.
Рекламные материалы (фото и видео креативы) для кампаний предоставлял клиент. Посадочные страницы могли быть как отдельными лендингами компании, так и страницами её дилеров.
Визуальная составляющая и посадочные страницы.
Рекламные материалы (фото- и видеокреативы) для кампаний предоставлял клиент. Посадочные страницы могли быть как отдельными лендингами компании, так и страницами её дилеров.
Акцент на новых клиентах.
Клиента интересовало привлечение новой аудитории, поэтому брендовые запросы «Волма» удаляли из рекламных кампаний.
Работа с дилерской сетью.
Продажи продукции осуществлялись через дилерскую сеть, что усложняло оценку конечной эффективности и заставляло работать с промежуточными данными, просчитывая возможное их влияние на результат.
При SEO продвижении мы учитывали:
Продвигаемый интернет-магазин находился на поддомене основного сайта.
Интернет-магазин Волма, который мы продвигали, находился на поддомене головного сайта, что требовало специального подхода к SEO оптимизации.
Отсутствие предыдущего опыта продвижения у клиента.
Ранее интернет-магазин не продвигался – все работы по SEO-оптимизации мы делали с нуля.
Приоритет брендового трафика.
Головной сайт Волма имел приоритет в привлечении брендового трафика, что усложняло нашу работу.
Ограниченный ассортимент товаров.
Основная часть разделов интернет-магазина представлена одним брендом (ВОЛМА) с ограниченным количеством товаров, расширить ассортимент для расширения семантики мы не могли.
Отдел разработки клиента на аутсорсе.
Программисты, работающие на стороне заказчика, являлись отдельной подрядной организацией, что периодически усложняло коммуникацию и согласование работ.
Этапы работы
Запуск контекстной рекламы для гипсовой штукатурки «ВОЛМА»
Подготовка и настройка
1. На начальном этапе были предоставлены рекомендации по улучшению посадочной страницы для рекламы. Предложено добавить следующие элементы:
- Основную информацию о продукте, включая его преимущества, технические характеристики и рекомендации по использованию.
- Видеоматериалы с главного сайта компании.
- Удобную навигацию по магазинам с возможностью выбора города.
2. Составлено техническое задание и даны рекомендации для разработки баннеров, охватывающих 4 типа аудитории:
- Строителей.
- Мастеров-отделочников.
- Лиц, проводящих ремонт самостоятельно.
- Аудиторию, ищущую альтернативные решения.
3. Ключевые фразы были разделены на группы, для каждой из которых были написаны соответствующие объявления. В расширения были добавлены быстрые ссылки, уточнения и контактный телефон. Были настроены баннеры в Google по аудиториям, а также баннеры и текстово-графические объявления в РСЯ по ключевым фразам.
Примеры объявлений и баннеров в сетях
4. Установили интеграцию с системами аналитики, настроили цели в Метрике и Google Analytics. Для эффективной работы автоматических стратегий в Яндекс.Директе определили ключевые цели, а также произвели импорт конверсий в Google Ads.
5. Добавили кампании по ретаргетингу/рекламингу с целью возврата пользователей, посетивших сайт, но не совершивших покупку.
Оптимизация рекламных кампаний.
В первом месяце Яндекс продемонстрировал хорошие показатели по CPA и числу переходов в магазины. Пользователи переходили на сайт по рекламе, выбирали свой город и активно совершали покупки.
В Google количество конверсий было значительно ниже.
Во втором месяце перед нами стояла задача улучшить результаты, увеличив количество конверсий в Google при сохранении уровня трафика, необходимого для достижения плановых показателей.
После анализа статистики по конверсиям и переходам в магазины была проведена оптимизация кампаний как в Google, так и в Яндексе.
Проведен анализ эффективности рекламы по следующим параметрам:
- Каналы/Кампании: Бюджет был перераспределен в пользу наиболее конверсионных рекламных кампаний.
- География: Для городов с высоким уровнем конверсий и приемлемым CPA были установлены повышающие корректировки, а для городов с высокой стоимостью лида - понижающие значения.
- Устройства: Несмотря на то что основной трафик поступал с мобильных устройств, CPA на них оказался выше, чем на десктопах, поэтому были введены понижающие корректировки для мобильных устройств.
- Демография: Более двух третей заинтересованной аудитории составляли мужчины в возрасте от 25 до 54 лет. Для более молодой аудитории были установлены понижающие значения. Женщины реже посещали сайт по сравнению с мужчинами, но стоимость конверсии оставалась примерно на том же уровне.
SEO-оптимизация интернет-магазина
Планирование трафика по месяцам
После заключения договора и передачи проекта на производство первым шагом мы сравнили помесячный план по трафику с данными, обновленными в Метрике между подготовкой первоначального прогноза (до заключения договора) и началом работ.
Подтвердив прогнозы, приступили к работе.
Аудит
Был проведен технический и функциональный аудит интернет-магазина. По результатам был составлен список рекомендаций, доступный всей проектной команде через таблицу Google Docs.
Работа над проектом
Начали с корректной настройки проекта в сервисах, таких как Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрика и Google Search Console для главного поддомена магазина. Клиент также работал над мультидоменной структурой для клонирования сайта в различных регионах.
Мы провели работы по гео-привязке основного поддомена и региональных поддоменов. Учитывая наличие нескольких заводов в разных городах России, проблем с первыми поддоменами не возникло. Мы создали для них карточки в Яндекс.Бизнес и задали регионы в Яндекс.Вебмастер.
Получение доступов к Google Search Console и Google My Business оказалось отдельным непростым заданием из-за размера компании-заказчика и числа учётных записей.
Устранили весь мусор, попавший в индекс поисковиков в виде служебных страниц:
Примеры урлов, которые закрывались от Яндекса и Гугла
Решали проблемы с дублированием мета-тегов и урлов и с урлами без них. Часть проблем была устранена нами через административный доступ, другие требовали вмешательства программистов.
В общей сложности, более 30% страниц сайта сталкивались с различными проблемами, связанными с мета-тегами или заголовками.
Мы корректировали метаданные для улучшения поисковой оптимизации, учитывая специфику запросов и предпочтения пользователей.
После первичного анализа сайта стало очевидно, что помимо технических проблем с SEO, существуют и другие проблемы, связанные с мета-данными. Например, местами не хватало призыва к действию или кнопки «купить», а названия разделов и товаров часто являлись техническими и мало популярными с точки зрения запросов.
Постепенно собирая запросы и ставя на контроль видимость проекта в ТОП-е мы правили названия разделов и названия товаров:
Названия товаров - БЫЛО
Названия товаров - СТАЛО
Результаты были заметны уже после корректировки названий разделов и товаров, что положительно отразилось на видимости сайта в поисковых системах.
Прирост трафика в карточки товаров после их переименования
Компания «ВОЛМА» активно создает контент, включая видеоролики о продукции и ее правильном использовании, поэтому дополнительно расширили раздел «Статьи», в том числе, путем переработки популярных видеоматериалов и дополнения текста ключевыми и информативными скриншотами из видеороликов.
Дополнительные работы:
- Мы установили связь между статьями и товарами, теперь в статьях отображаются товары, упомянутые в них, а в разделах товаров добавлены ссылки на соответствующие статьи;
- Отредактировали тексты в разделах: они были разбиты на логические блоки с использованием заголовков Н2-Н3;
- Добавили блок «Видео по товарам», который наполнили несколькими видеороликами о продукции из канала Дзен и YouTube;
- Настроили микроразметку;
- Реализовали перелинковку между разделами, статьями и другими текстовыми материалами для передачи внутреннего веса на ключевые разделы каталога;
- Установили систему работы с отзывами, полученными через карточки компании в поисковых системах;
- Создали картиночный sitemap;
- Исправили все нерабочие или неполадочные формы на сайте;
- Создали множество дополнительных посадочных страниц;
- Внедрены переменные для использования в мета-тегах и контенте, такие как «минимальная цена товара в листинге» и «количество товаров в листинге».
Итоги
Наша команда достигла более 5 000 переходов в онлайн-магазины, при этом стоимость привлечения клиентов (CPA) составила около 112 рублей. После проведения оптимизации в Google мы смогли снизить CPA с 238,7 до 95,7 рублей, а в Яндексе — с 85,1 рубля.
Наблюдались следующие средние показатели: стоимость клика (CPC) в Яндексе составила 15,95 рубля, в Google — 12,14 рубля; CPA (стоимость привлечения клиента) для переходов в магазины — 89,5 рубля в Яндексе и 136 рублей в Google.
Гео-реклама, медийная:
По контекстной рекламе мы продолжили сотрудничество с клиентом и запускаем на регулярной основе рекламу других товаров: клея, гидроизоляции, затирок и герметиков, наливных полов, штукатурных станций. Для продвижения используем не только перфоманс-рекламу, но и медийные форматы:- Геомедийную рекламу;
- Видеосеть;
- Медийные видеоролики и баннеры.
Результаты:
Результаты рекламных инструментов
После ряда удачных запусков рекламных кампаний Волма обратилась к нам за SEO продвижением. С января 2022 года мы занимаемся и поисковой оптимизацией для интернет-магазинов компании и на 25-35% в среднем перевыполняем ежемесячный план трафика.
Сегодня мы продолжаем сотрудничать с компанией Волма в рамках комплексного продвижения, которое включает в себя: создание и ведение посадочных страниц продукции, запуск рекламных кампаний и SEO-продвижение интернет-магазинов.
Если хотите получить консультацию или задать вопрос по поводу комплексного продвижения вашей производственной компании, пишите нам в чате онлайн-консультанта, на welcome@siteactiv.ru или звоните – мы будем рады применить свой опыт для решения ваших задач.
Отзыв
« ... мы провели тщательный отбор и в итоге остановили свой выбор на компании СайтАктив, с которой уже успешно работали по привлечению клиентов с помощью контекстной рекламы.
Уже за первые месяцы работы, команда СайтАктив оправдала наши ожидания: мы получили порядка 40 рекомендаций по развитию интернет-магазина, а согласованные планы прироста были превышены более чем на 20%. ... »
Фролов В.В.
Руководитель Управления
по маркетинговым коммуникациям
компании ВОЛМА
На 170% вырос органический трафик к прошлому году.
Клиенты, воспользовавшиеся услугой
отзыв клиента
Комплексное продвижение бренда, товаров и дилеров: SEO, контекст, маркетплейсы, медийная реклама
отзыв клиента
Комплексное продвижение производителя жидких полимерных материалов Whitebase: контекстная реклама в Яндекс и создание посадочных страниц.
(с 7:00 до 16:00 по Мск)