Реклама в Китае для университета ДВГУПС
Заказчик
ДВГУПС – университет г. Хабаровска, частью которого является институт международных отношений.
Ежегодно данный институт организует летнюю школу KISS по изучению русского языка. Мы, в свою очередь, должны были с помощью рекламных кампаний в Японии, Монголии, Китае, Кыргызстане, Казахстане привлечь потенциальных студентов.
Безусловно, привлечение иностранных абитуриентов является непростой задачей. У нас был такой опыт, который мы осуществили в рамках договора с Санкт-Петербургским Государственным Университетом. Поэтому данная задача нас заинтересовала, а амбициозные цели вдохновили.
В конце февраля политическая ситуация внесла коррективы в наши планы. Нам вместе с Заказчиком пришлось оперативно менять регион рекламной кампании.
При принятии решения мы оценивали следующие факторы:
- Технические возможности по запуску рекламных кампаний. Как вы помните, Google приостановил в тот период все проекты рекламодателей из России;
- Политические отношения со странами, указанными выше;
- Желание родителей в возрасте от 40 до 60 лет организовать и оплатить обучение своего ребёнка в другой стране. Особенно в стране, которая находится в конфронтации с большинством западных стран;
- Средний доход населения в стране и финансовые возможности целевой аудитории.
В итоге, коллеги из ДВГУПСа решили сделать акцент на работе с целевой аудиторией из Китая и запуске рекламы в поисковой системе Baidu и социальных сетях WeChat и Douyin
. Мы решение коллег поддержали и начали думать, как нам эффективно реализовать данную задачу.
Казалось бы, запуск рекламы в поиске и соцсетях - это стандартная задача для digital компании, но при запуске рекламы в других странах, в частности в Китае, нужно учесть ряд особенностей.
Цели
- Опробовать новый digital-канал привлечения подписчиков;
- Привлечение целевых подписчиков из страны с закрытым интернетом
Особенности
Во-первых, в Китае требуется порядка 2-3 месяцев для регистрации рекламных кабинетов.
До запуска рекламы на сайт, необходимо получение лицензии ICP для сайта. Данная лицензия предполагает наличие юридического лица с опытом работы и определённым оборотом.
Во-вторых, при разработке лендинга и рекламной кампании, нужно учесть менталитет потенциальных абитуриентов из другой страны.
Например, мы как носители западной культуры привыкли всё систематизировать, поэтому структурированные лендинги активно используются при ведении рекламных кампаний.
В Китае, наоборот, сайты довольно информационные и содержат много текста. И именно такие, «несимпатичные» на наш взгляд, перегруженные сайты, вызывают большее доверие.
В-третьих, во многих странах, в том числе и в Китае, высокие требования по запуску рекламы в сфере образования и медицины. Рекламные кабинеты проверяются с особой тщательностью, и сроки их регистрации могут быть сильно увеличены.
В-четвёртых, ну и самое главное, наличие в команде человека, знающего китайский язык, который смог бы взять на себя поддержку проекта.
Инструменты
Подготовка рекламных кампаний
На самом деле, при продаже услуг иностранным гражданам, особенно в образовательном проекте, важно продумать все вопросы от помощи в выдаче виз до качества и возможности связи для отчётов родителям.
Родителям, в принципе, непросто решиться отправить своих детей на обучение в другую страну, а в период СВО такое решение принять еще сложнее. И наша задача была максимально показать в рекламных постах, на посадке, объявлениях и видео, что учиться в летнем лагере Kiss будет интересно, эффективно и безопасно.
Рекламу необходимо было запустить на трёх площадках:
- Baidu,
- WeChat
- Douyin
Из этих трёх площадок в Китае сейчас наиболее популярна соцсеть WeChat. Именно она ежегодно прирастает практически на 25%.
Соответственно больший бюджет решили выделить на неё. Кроме этого, в Wechat быстрее и проще согласовать рекламный кабинет.
Стандартные сроки регистрации:
Площадка | План | Факт |
---|---|---|
Baidu |
1-1,5 месяца | 2,5 месяца |
WeChat |
1 месяц | 1 месяц |
Douyin |
1-1,5 месяца | 2 месяца |
Особенности рекламы и продвижения в Китае
- Без наличия лицензии ICP, не возможно запустить рекламу на сайт в Baidu. Поскольку у нас не было дополнительных 2 -3 месяцев на получение лицензии, а самое, главное не было представительства ДВГУПС в Китае, мы решили разработать посадку в Baidu и на неё запустить рекламные объявления.
Лендинг на канале Байду
- Наличие печати института для подписания договора. В нашем случае, на документах стояла печать Университета. В Baidu не приняли документы после месяца проверки, в отличие от других площадок. Пришлось искать доверенную компанию. Из-за чего сроки регистрации кабинета увеличились на 1,5 месяца.
- Рекламные материалы, особенно видео в Douyin, проходят тщательную модерацию. Кадры, на которых китайские студенты говорят на русском, даже при наличии субтитров на китайском языке, пришлось оперативно вырезать. Эта же участь коснулась кадров с тренировки девушки в бассейне.
Рекламный ролик языковой школы ДВГУПС
- Чтобы приблизиться к целевым показателям по обращениям, нам пришлось согласиться на условия гостеприимной площадки.
В WeChat провели подготовительную работу перед запуском рекламы:
- Разместили посты с информацией об университете, жизни иностранных студентов.
- Запустили продвижение постов и рассылку в соцсетях.
- После проведения прогрева аудитории и модерации рекламной кампании (проверка тоже заняла 1 неделю) запустили кампанию по показам.
- Затем добавили кампанию по кликам.
- В Доуинь запуск более виральных, коротких видео, рассказывающих об учёбе в ДВГУПС и дальнейших возможностях, привёл к росту просмотров и подписчиков.
Данные шаги привели к активному росту подписчиков и получению обратной связи и заявок в Директ и Сообщество.
Результаты:
Прирост подписчиков после запуска рекламы составил более 1 200 человек.
Отзыв
« ... Дальневосточный государственный университет путей сообщения сотрудничал с компанией ООО «СайтАктив» в течение 2022 года. Все работы были выполнены согласно сформированного технического задания, в полном объеме, в надлежащем качестве и в оговоренные договором сроки. Сотрудники Компании «СайтАктив» показали себя как квалифицированные специалисты, готовые в любое время оказать консультативную помощь.»
Хамзин С.Н.
Начальник отдела рекламно - выставочной
деятельности УМД
Клиенты, воспользовавшиеся услугой
отзыв клиента
Привлечение студентов из Китая на обучение в России
(с 7:00 до 16:00 по Мск)