Особенности продвижения медицинских услуг в интернете
Сайтам медицинских организаций уделяется большое внимание как со стороны законодательства РФ, так и со стороны поисковых систем. Медицинские компании оказывают населению услуги, связанные с жизнью и здоровьем посетителей. Отсюда большой список требований к качеству контента и опыту.
При этом важно учитывать большое количество агрегаторов, которые в последние годы получали результаты поиска с официальных сайтов медицинских организаций. С этими ресурсами сложно работать, но, по крайней мере, вам следует внимательнее изучить формат, в котором они реализуют свои веб-сайты, и попытаться облегчить использование ресурсов, создание списков врачей и размещение подробной информации. о врачах и предоставляемых услугах.
Требования к сайтам медицинских организаций
Начнем с требований, установленных законодательством Российской Федерации. Они регулируются большим количеством нормативных документов (около 20), основными из которых являются:
Требования законодательства Российской Федерации к медицинским сайтам
- 1 ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
- 2 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ
- 3 ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ
- 4 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
- 5 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2014 г. № 956н
Информация, которую медицинская организация должна разместить на своем сайте
- 1 Полное наименование организации, точные данные о местонахождении всех подразделений и филиалов.
- 2 Дата государственной регистрации, сведения об учредителях и органах управления.
- 3 График работы и контактные телефоны.
- 4 Контактные данные организаций, курирующих медицинские организации в данном регионе (территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и др.).
- 5 Сведения о страховых медицинских организациях, с которыми у компании заключены договоры на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию.
- 6 Свидетельства и лицензии на право занятия медицинской деятельностью.
- 7 Свод правил пользования услугами организации:
- правила оказания платных медицинских услуг и полный прейскурант;
- правила оказания услуг в рамках полисов обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования;
- правила приема;
- правила подготовки к экзаменам (диагностические, лабораторные и др.);
- правила и сроки госпитализации и медицинского осмотра;
- правила посещения врача.
- 8 Информация о медицинских работниках - ФИО, должность, образование, свидетельства.
Требования поисковых систем
Помимо требований законодательства, поисковые системы также начали применять свои требования к сайтам медицинских организаций. Поисковая система Google, которая в 2014 году впервые в своей документации для оценки качества интернет-ресурсов использовала E-A-T , а в 2018 году осуществила обновление поисковой выдачи, в результате которой ресурсы с низким рейтингом E-A-T потеряли свои позиции в результатах поиска. В первую очередь обновление коснулось медицинских сайтов.
В целом, без соблюдения требований законодательства, сложно рассчитывать на положительную оценку сайта со стороны Google, так как федеральные законы содержат довольно большое количество требований, которые медицинская организация должна учитывать на своем сайте, которые в свою очередь подтверждает свою компетентность по темам и текстам, которые компания размещает на собственном ресурсе.
SEO-продвижение медицинского сайта
Семантика
Нет смысла продвигать сайт медицинской клиники без предоставления ему всей необходимой информации, указанной выше. Это чревато низким рейтингом в поисковых системах, а также значительными штрафами проверяющих организаций Российской Федерации. Как и в случае с любой другой темой, первое, что вам нужно сделать, это понять семантику и структуру здания.
Семантика в медицинских темах огромна и разнообразна. При сборе и кластеризации довольно легко наделать множество ошибок. Чтобы этого не допустить, следует правильно определить цель запроса.
Медицинские организации занимаются лечением различных заболеваний, но все запросы, связанные с лечением, не являются коммерческими для медицинского учреждения. Например, вы не можете найти ни одной коммерческой страницы по запросу «Лечение остеохондроза» в поисковой выдаче. Сайт клиники в контексте лечения гастрита может рассчитывать на потенциальных клиентов только по запросам, связанным с услугами по диагностике и лечению этого заболевания.
Пример информационной выдачи
Обязательные элементы страниц медицинских сайтов
Разберем разные типы страниц на сайтах медицинских организаций, содержание которых имеет свои особенности:
- 1 Отделения поликлиники - важно наличие блоков на этих страницах:
- перечень медицинских специальностей;
- список конкретных врачей, работающих в этом отделении;
- перечень отраслевых услуг;
- прайс-лист (полный или краткий);
- адреса филиалов;
- регистрационные формы и обратный звонок.
- 2 Страницы направлений специалистов (например, терапевты):
- список врачей, каждый с кратким описанием (как минимум - наличие информации о специальностях, степенях / званиях, профессиональном опыте);
- список предоставляемых услуг;
- график приема;
- прайс-листы (желательно полные);
- адреса клиник, в которых принимают специалистов данного направления.
- 3 Страница врача - предоставьте подробную информацию о специалисте:
- стаж врача;
- образование (базовое и дополнительное, курсы повышения квалификации, завершенные семинары и др.);
- профессиональный опыт (где и в каких годах работал врачом);
- медицинские справки и дипломы;
- услуги, предоставляемые специалистом;
- адреса клиник, в которых находится врач;
- формы записи к врачу и возможность задать вопросы;
- отзывы о докторе.
- 4 Страницы услуг
- стоимость услуги;
- адреса, по которым предоставляется услуга;
- врачи, предоставляющие услуги;
- описание - о каком виде услуги идет речь, как она выполняется, кому она показана и противопоказана, кем и в каких случаях назначена;
- регистрационные формы;
- визуальный материал: фото, видео и др.
- 5 Информационный материал по медицинской тематике:
- подробный текст по указанной теме (полное раскрытие проблемы, наличие схем, списков, таблиц для облегчения восприятия информации);
- структура статьи;
- визуальные материалы (фото, видео и др.);
- источники материала (квалифицированные сайты, аккредитованные медицинские журналы);
авторы статей;
- предупреждение с информационным предупреждением о том, что текст не является описанием схем лечения и что любое лечение может назначить только врач.
SEO-продвижение для мед. центра может быть применено в случае, если срок сотрудничества от 4+ месяцев.