Контекстная реклама вакансии велокурьера
Содержание кейса
- Клиент
- Цели и задачи
- Инструменты
- Особенности продвижения вакансии
- Целевая аудитория
- Этапы работы
- Выводы
- Результаты
Время прочтения: 8 минут
Перед нами стояла задача оперативно найти велокурьеров для Broniboy в Краснодаре. Рассказываем, какие из 4 каналов трафика оказались самыми эффективными. Что из гипотез сработало, а что нет. Какая аудитория откликалась больше всего. И какие сложности были в регионе.
Клиент
Broniboy — это сервис доставки готовой еды из ресторанов, продуктов, лекарств не требующие рецепта, цветов из цветочных магазинов и спортивного питания. Компания основана в Краснодаре и сейчас присутствует в 17 городах России. В течение 2022 года Broniboy планирует подключить 6000 новых партнеров (ресторанов и магазинов) и дополнительно нанять около 1000 курьеров. Поэтому потребность в закрытии вакансий возникает постоянно.
Цели и задачи
Перед нами стояла задача привлечь как можно больше соискателей на вакансию велокурьера. Работодатель установил стоимость нанятого в 6000 руб.. и предоставил требования, что кандидат должен быть в возрасте 16 - 39 лет и иметь российское гражданство.
Инструменты
При продвижении вакансии велокурьера использовались следующие каналы:
- Авито
- Яндекс Директ
- Вконтакте
- MyTarget
За все время лучше всего сработал Авито и Яндекс Директ.
Особенности продвижения вакансии
Курьерская доставка — одна из самых конкурентных сфер на рынке HR. В Краснодаре присутствуют «Яндекс. Еда» и Delivery Club, которые также постоянно ищут курьеров. В дополнение к этому у каждой целевой аудитории свои особенности и предпочтения к вакансиям. А по данным Headhunter на рынке дефицит данных специалистов. Все это значительно усложняет поиск кандидатов. Отдел рекрутинга компании самостоятельно не способен был справиться с такой нагрузкой, поэтому обратились к нам за помощью.
Данные от HeadHunter по условиям вакансии
Целевая аудитория
Запуская рекламные кампании, мы делили аудиторию по возрасту: 18-24, 25-34, 35-44 года и остальные. Изначально делали акцент на студентов, думали, что они будут откликаться больше всего, но аналитика показала другую картину. В итоге чаще откликались люди 25-34 лет, их было 44,1% от общего количества. Соискателей студенческого возраста было всего 19%.
Кто посещал посадочные страницы за все время
Таким образом, преобладал трафик людей 25-34 лет, и от них же поступало больше всего откликов - 47,4% от всего количества заявок.
Сегментация по возрасту аудитории
Этапы работы
Авито
55 откликов, из которых взяли 7 человек — конверсия в оформление 14%. Использовали тарификацию за отклики, т.е. когда человек звонил или писал в чат. Мы тестировали несколько объявлений, выбирали самые качественные — получившие первоначально больше откликов. Выбирали из них 3-4 варианта и продвигали их уже отдельно с ежедневным продвижением объявлений. Изначально пробовали размещать до 20 разных объявлений одной вакансии, но результаты показали, что такая стратегия плохо работает. У некоторых объявлений совсем не было просмотров. Поэтому в итоге мы разместили три объявления в разных категориях. Важно, чтобы названия объявлений совпадали с запросами в поиске Авито.
Примеры объявлений в Авито
Яндекс Директ
Было 29 откликов, из них взяли 8 человек — конверсия в оформление 28%. Запускали РСЯ и мастер кампаний. CPA в последнем был 266,67 руб., что значительно ниже, чем в РСЯ 1020,51 руб.. Нам нужно было за две недели собрать как можно больше лидов, поэтому мы не стали отключать РСЯ, т.к. оттуда был поток заявок. В дальнейшем по этой вакансии будем делать акцент на мастере кампаний, чтобы снизить общую стоимость конверсии.
Отчет по кампаниям в Яндекс Директе
Вконтакте
Было 29 откликов, взяли только одного человека — конверсия составила 3.4%. Запускали таргетированную рекламу, вели трафик на сайт и на лид форму. Первые заявки были с сайта, но потом результаты ухудшились, и мы перестали на него вести. Оставили только лид форму, которая и принесла большую часть заявок. Ядро основной аудитории 16-20 лет. Ещё был сегмент 22-33 года, но он не дал результатов. Собирали аудиторию вокруг ВУЗов Краснодара.
Креативы для Вконтакте
MyTarget
Принес 4 заявки, из которых никого не взяли. Использовали мультиформат и таргетинг по интересам — те, кто ищут работу. Решили протестировать его для большего охвата.
Тестирование посадочных страниц
Опыта запуска hr лидгена в Краснодаре у нас не было. Все креативы, рекламные кампании и посадочные страницы пришлось делать с нуля. Был только опыт по Москве для «Кухня на районе». Мы опирались на него в разработке посадочных страниц. В столице тестировали длинные подробные и короткие с основными тезисами лендинги. В Краснодаре решили сделать также — разработали две посадочных по тому же принципу и запустили А/Б тест. Конверсионней оказалась более подробная страница.
Примеры используемых посадочных страниц
Работа с заявками и стоимостью отклика
Обработка заявок
Важную роль в обработке обращений от соискателей играет время. Важно как можно быстрее созвониться с человеком оставившим заявку, т.к. лиды быстро выгорают. В следующей итерации мы планируем тестировать сервис Voximplant, который использует робота для обзвона обращений. Он звонит по оставленным контактам в течение минуты, как они попали в CRM. Таким образом, мы разгрузим операторов и увеличим скорость обработки заявок, что должно повысить конверсию в оформление.
Стоимость отклика
Также планируем снизиться стоимость отклика за счет того, что будем запускать рекламу ночью. Поскольку операторы не могут круглые сутки обрабатывать лиды, то в этом нам поможет Voximplant. Благодаря тому, что мы будем крутить рекламу круглосуточно, это позволит снизить стоимость привлечения соискателей, потому что ночью конкуренция аукциона дешевле.
Выводы
За период работы с 9 по 22 сентября всего было 117 откликов, из которых оформили 16 человек — конверсия в оформление 14%. Стоимость отклика 792 руб. с НДС. Стоимость качественного лида, который соответствует требованиям заказчика, 1654 руб. с НДС. Cтоимость одного нанятого 5 789 руб., планка назначенная клиентом была в 6 000 руб. Т.к. были очень сжатые сроки, времени на тестирование гипотез практически не было. Тем не менее нам удалось выполнить KPI CPO и в следующей итерации мы сократим время обработки звонка, снизим стоимость клика за счет отключения неэффективных каналов, круглосуточным размещением и автоматизацией обработки входящих лидов.
Отчет по всем рекламным источникам из Roistat
Обобщая всю информацию выше, можно сделать выводы:
- Самые эффективные инструменты для получения заявок: Авито и Яндекс.Директ. При этом приоритетнее Яндекс.Директ, потому что можно работать над оптимизацией конверсии на посадочной странице. Вконтакте с лид-формой и объявления в Авито сложнее масштабировать.
- Больше всего сработала молодая аудитория. Средний значение по оформленным соискателям 22 года — это последние курсы университетов.
- Критически важно обрабатывать новые заявки в течение 15 минут, иначе они выгорают. Операторы не могут круглые сутки обрабатывать лиды, поэтому мы планируем автоматизировать этот процесс.
- Важно иметь сквозную аналитику. Мы использовали Roistat и в режиме реального времени смогли увидеть сколько было лидов, с каких каналов, сколько было из них качественных и сколько оформленных.
Клиенты, воспользовавшиеся услугой
отзыв клиента
Комплексное продвижение бренда, товаров и дилеров: SEO, контекст, маркетплейсы, медийная реклама
отзыв клиента
Комплексное продвижение производителя жидких полимерных материалов Whitebase: контекстная реклама в Яндекс и создание посадочных страниц.
Комплексное продвижение в интернет: seo и контекстная реклама для поставщика кабельной продукции
отзыв клиента
Контекстная реклама и SEO-продвижение для роста продаж подшипников
отзыв клиента
Комплексное продвижение оптовой компании по всей России
отзыв клиента
Разработка, сопровождение и комплексное продвижение интернет-магазина
отзыв клиента
Рекламная кампания (контекст + таргет) для привлечения абитуриентов
Рекламная кампания (20 стран): контекстная + таргетированная + медийная реклама на профильных площадках.
Контекстная и таргетированная реклама для продвижения курсов и общих образовательных программ
отзыв клиента
Комплексное продвижение: контекст, SMM услуг дивизиона «Екатеринбург»
Контекстная и таргетированная реклама для для энергетической компании
отзыв клиента
Продажа абонементов в фитнес-центр с помощью соцсетей
отзыв клиента
Контекстная и таргетированная реклама для компании по монтажу натяжных потолков
(с 7:00 до 16:00 по Мск)