Контекстная реклама поставщика кабельной продукции «Пермспецкабель»
Содержание кейса
Время прочтения: 6 минут
Команда проекта:
Контекстная реклама: Юлия Петрова
Аккаунтинг: Екатерина Малыгина
Клиент:
Пермспецкабель - один из крупнейших поставщиков кабельно-проводниковой продукции на рынке России. Осуществляет поставку всех видов основных материалов для производства кабельно-проводниковой продукции со склада в Перми. В арсенале клиента представлен широкий ассортимент: более 1400 видов кабелей и проводов разного назначения.
Потребителями продукции являются федеральные предприятия, небольшие компании, частные заказчики.
Задачи:
- Увеличить количество заявок на кабельную продукцию;
- Повысить узнаваемость на зарубежном рынке.
Особенности проекта:
- Реклама большого ассортимента продукции со сложной номенклатурой;
- Неконверсионный сайт с неудобной формой заказа;
- Отсутствие на сайте цен на продукцию;
- Регион продвижения – Россия и ближнее Зарубежье.
Инструменты:
Этапы работы:
I. Анализ аудитории
Чтобы понять, кому показывать контекстную рекламу, важно было составить портрет целевой аудитории. Были выделены 3 группы потенциальных заказчиков:
- Первая группа: те, кто знают, какой кабель им нужен и ищут номенклатурные запросы с конкретной маркой и размером.
- Вторая группа: те, кто ищут общие запросы по видам кабеля: силовой кабель, контрольный кабель, обмоточные провода и так далее, т.е. им требуется помощь в подборе.
- Третья группа: те, кто ищут заводы и фирмы конкурентов.
Под данные аудитории и были разработаны рекламные кампании.
II. Сбор семантики и настройка кампаний
Наибольшую сложность представлял сбор семантики по номенклатурным запросам. В складской справке было около 1400 наименований продукции. Необходимо было учесть формы запросов, а также их частность, чтобы редкие ключи не попали в статус «мало показов» (при запросах менее 10 шт. в месяц рекламная группа блокируется к показам). После проведения оценки по прогнозу показов «малочастотники» были собраны в отдельную группу, а в объявления добавлены шаблоны с автоматической подменой по ключам. В таком случае даже по редкому запросу сохранилась возможность показа в рекламном сообщении.
Также был собран большой список минус-слов, чтобы отсечь нерелевантную аудиторию. Туда попали запросы с номенклатурой, которую клиент не продает, информационные запросы, а также запросы, относящиеся к смежным товарам.
Для большого ассортимента часто настраивают динамические объявления. Но в таком случае подбиралось бы много семантически схожих ключей вместо конкретных запросов и было бы много нерелевантных показов. Поэтому мы предпочли ручную проработку семантики.
В итоге были созданы три типа кампаний, которые охватывали:
- Номенклатурные запросы;
- Широкие запросы;
- Запросы по конкурентам.
От брендовых запросов клиент отказался, ссылаясь на seo-продвижение сайта.
Примеры объявлений на Поиске
Для повышения узнаваемости клиенту также настроили кампанию Баннер на Поиске: яркий креатив с номером телефона.
Баннер на Поиске
Для того, чтобы повторно работать с аудиторией сайта и возвращать заинтересованных посетителей, был настроен Ретаргетинг.
III. Подключение аналитики
Счётчики аналитики на сайте были установлены ранее. Мы настроили цели в Метрике и Гугл Аналитикс. Сделали связку с рекламой и импорт конверсий. От колл-трекинга клиент первоначально отказался, но в процессе работы удалось убедить его в обратном. Дело в том, что для оптимизации рекламы необходима достаточная статистика по конверсиям. Форма заявки на сайте заполнялась редко, основная часть обращений шла по телефону, поэтому звонки добавили больше возможностей для обучения кампаний и оптимизации.
IV. Доработка сайта
Сайт был одним из слабых мест проекта. При переходе на марку кабеля у пользователя открывалось только название, само описание и размеры были скрыты, поэтому создавалось впечатление пустой страницы. Форму добавления в корзину также было сложно найти. Клиенту было предложено доработать сайт. К каждой марке кабеля добавить открытое описание размеров, а также заметную форму «оставить заказ» с тремя полями: имя, телефон, марка кабеля. В шапке сайта добавить единую форму «Заказать звонок». Клиент успешно внедрил рекомендации.
V. Оптимизация
Процесс оптимизации проходил в несколько этапов.
- Дорабатывали семантику. Добавляли дубли ключей номенклатуры на английской и русской раскладке. Т.к. названия марок кабеля состоят из русских и английских букв (например, ВБШВНГ А LS1 4х16 ), их могли набирать по-разному. Необходимо, чтобы реклама показывалась в обоих случаях.
- Чистили минус-слова на уровне кампаний и групп. Первые месяцы минус-слов было очень много, т.к. рекламные системы неверно считали синонимами запросы по другим маркам.
- В Гугл начинали работу с широкого типа соответствия ключей, чтобы набрать больше показов и кликов. Далее тип соответствия был изменен на фразовое, чтобы более точно подбирались запросы.
- Для работы со ставками первоначально в Директе был подключен биддер. После накопления статистики стратегию поменяли на конверсионную. В Гугл настроили правила для поднятия ставок. Потом также перевели стратегию на максимум конверсий.
- По мере накопления статистики в компании вносились корректировки ставок по географии, устройствам, полу-возрасту.
- Бюджет перераспределялся в пользу эффективных кампаний.
Результат
Количество обращений увеличилось на 150% по сравнению с прошлым подрядчиком.
За наш период работы CPL снижен на 126%.
С клиентом работаем по настоящее время.
Клиенты, воспользовавшиеся услугой
Комплексное продвижение в интернет: seo и контекстная реклама для поставщика кабельной продукции
(с 7:00 до 16:00 по Мск)