Региональное продвижение интернет-магазина автозапчастей Caroptics
Клиент
Один из крупнейших интернет-магазинов по продаже автооптики в России, который в процессе работы расширил свой ассортимент до «автооптика, кузовные запчасти, автозапчасти» с номенклатурой 200 000+ товаров.
Предыдущий этап сотрудничества проходил в 2016-2018 годах и на момент паузы обеспечил прирост в 2,5 раза по трафику.
Инструменты
Задачи
Основной задачей было наращивание трафика интернет-магазина из всех регионов России, с охранением расчётного значения CPL в виде оформленного заказа.
Нами был подготовлен помесячный план прироста, согласованы допустимые коридоры в стоимости CPL и мы начали работу.
Особенности
Работа на этом этапе сотрудничества началась в декабре 2019 года, а в сентябре этого же года, по ранее выданным нами рекомендациям, клиент самостоятельно создал несколько региональных поддоменов. Однако трафик на них в течение 3-4 месяцев не превышал десятки посетителей и практически прекратил свой рост.
Кроме того, к положительным особенностям Caroptics можно было отнести собственную команду программистов и высокую активность в плане развития сайта.
На момент возобновления сотрудничества головной и единственный офис и склад были в Екатеринбурге.
Структура сайта и особенности CMS интернет-магазина плодят псевдо-сущности: листинги, на которых нет товаров, и никогда не будет, что на 10-20% увеличивает число урлов за счёт подобных не полезных страниц.
Этапы работ
Первым делом, помимо анализа головного сайта и проверки его по полному чек-листу из более чем 100 пунктов мы проанализировали «техничку» по созданным клиентом поддоменам. После чего, выдали первые рекомендации для программистов клиента и составили свой план действий по корректному введению поддоменов в работу.
Эффект от технически правильной настройки поддоменов стал заметен уже в январе, и с февраля он только усиливался.
Рост трафика на поддомены после корректной их настройки
Интернет-магазин изначально был запущен в продвижение по нашей программе «продвижение интернет-магазинов», а в дальнейшем перешел на другую, более продвинутую программу: «мультирегиональное продвижение интернет-магазинов», что позволило учесть в работе по seo-продвижению больше специфических моментов, свойственных именно магазинам с несколькими поддоменами.
После того, как была налажена работа с первыми поддоменами, их число было увеличено до 20 шт, тем самым были охвачены наиболее крупные города России от Новосибирска до Санкт-Петербурга.
Домены были разбиты на группы:
- группа №1 - головной сайт;
- группа №2 - домены городов-миллионников;
- группа №3 - домена городов 300 тыс. жителей и более.
С учётом внедрения поддоменов удалось добиться роста регионального трафика от 3 до 5 раз. Наибольший прирост, ожидаемо, показал трафик из Москвы и составил 501%!
Для проработки их по отдельным сценариям и большей дифференциации разных групп доменов между собой.
Далее начались суровые трудовые будни и плотное взаимодействие как с клиентом, так и с его техническими специалистами.
В 2021 году был открыт офис в Москве, в связи с чем возникла необходимость правильно разнести региональную привязку на головном сайте и московском, чтобы решить куда вести трафик из Москвы, а куда – из Екатеринбурга.
По итогу обсуждения с клиентом решили остановиться на схеме:
- головной сайт: Россия, Екатеринбург
- московский поддомен: Москва.
Что было сделано за время продвижения:
- выдано 128 рекомендаций для программистов по направлениям: трафик, юзабилити, конверсия;
- собран и кластеризован спрос по 15 типам товаров;
- подготовлены предложения по изменению и расширению структуры каталога и числа посадочных страниц в каталоге;
- подготовлены 3 аналитических записки по итогу анализа конкурентов по выдаче и ТОП-100 интернет-магазинов России (от Data Insight);
- выданы 3 крупных технических задания для внедрения;
- была создана Сеть в Яндекс.Бизнес;
- велась регулярная работа с Яндекс.Вебмастер, Google Search Console, Метрика, Яндекс.Справочник (позднее - Яндекс.Бизнес);
- более 20 раз были спарсены головной сайт и поддомены для анализа технического состояния;
- была написана и внедрена стратегия по работе с поддоменами;
- подготовлен и внедрён пошаговый план по уникализации групп доменов;
- было вложено более 550 часов работы сотрудников отдела seo-продвижения СайтАктив.
Кроме этого, велась работа по консультированию клиента и его коллег по тем или иным вопросам, связанным с развитием интернет-магазина.
Однако, не всё шло гладко в этом проекте, и с августа 2021 года трафик, выросший до этого в 3 раза, начал вести себя не характерно для аналогичных периодов прошлых лет, и вместо дальнейшего роста мы увидели его стагнацию и проследующее постепенное снижение.
Сезонность внутри года у проекта такова, что наибольший пик трафика приходится первый квартал года (январь – март), а «дно» – на июнь-июль. Собственно, ожидаемый с августа рост и показал нам появление проблемы в трафике.
Выявив её, мы стали искать возможные причины, однако, гипотезы, формируемые нашими специалистами по итогу анализа не всегда находили отклик на стороне клиента и последующую быструю отработку и внедрение.
Клиенты, воспользовавшиеся услугой
отзыв клиента
Комплексное продвижение бренда, товаров и дилеров: SEO, контекст, маркетплейсы, медийная реклама
отзыв клиента
Продвижение по нескольким регионам сайта деревообрабатывающей компании Технологии цвета
отзыв клиента
Разработка сайта, контекстная реклама и seo-продвижение по России
отзыв клиента
Комплексное продвижение оптовой компании по всей России
отзыв клиента
Разработка и комплексное продвижение сайта сервисного центра
отзыв клиента
Контекстная реклама, региональное продвижение по России с выходом в Казахстан
(с 7:00 до 16:00 по Мск)