Продвижение сайта автодилера «Автобан-Запад»
Содержание кейса
- Команда проекта
- О клиенте
- Задача
- Инструменты
- Особенности проекта
- Почему продвижение по ТОПу?
- Этапы работы
- Результаты
Время прочтения: 7 минут
Команда проекта:
SEO: Рогальникова ЛюбовьАккаунтинг: Басаргина Наталия
Так же мозгоштурмили: Маркетологи, программисты, отдел контроля качества
Клиент
Компания «Автобан» представляет собой группу компаний, занимающуюся продажей и обслуживанием автомобилей «Автобан» выступает надежным партнером для клиентов на пути выбора и обслуживания автомобилей, предлагая широкий выбор моделей и высокое качество услуг.
- Продажа автомобилей: «Автобан» является официальным дилером таких марок, как Kia, Volkswagen, Jac, Kaiyi, Baic, Lada, Chery и других. В наличии представлено более 500 новых автомобилей и более 600 автомобилей с пробегом.
- Сервисное обслуживание: Компания предоставляет услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, включая проверку технического состояния и юридической документации.
- Финансовые услуги: «Автобан» предлагает различные варианты финансирования, включая кредитование через партнерские банки и программы обмена автомобилей.
- Автосалоны «Автобан» расположены в Екатеринбурге и других городах Свердловской области, включая Каменск-Уральский
Задача
- Вывести сайт в ТОП поисковых систем и привлечь целевой трафик.
Инструменты
Особенности проекта
У сайта единая административная часть, которая идет у всех дилерских центров автомобилей BAIC. Доступ к большинству блоков был заблокирован как со стороны специалистов, так и со стороны самого заказчика.
Общие блоки на важных страницах подтягивались на абсолютно все сайты на данной CMS (включая сайты конкурентов) и управление ими было невозможно.
Почему ТОП?
Продвижение сайта автодилеров в топ поисковых систем имеет множество значительных преимуществ, которые могут существенно повлиять на успех бизнеса.
Оптимизация сайта и его продвижение способствуют улучшению пользовательского опыта, что в свою очередь повышает вероятность того, что посетители станут клиентами. Например, правильная структура сайта и удобные формы обратной связи могут увеличить конверсию с 0,1% до более крупных значений.
Несмотря на то, что сейчас лучше продвигаться по трафику и охватывать большее количество посетителей и страниц, в данном случае есть нюансы, которые больше подходят под ТОП.
- Тематика сайта достаточно узкая;
- Клиент является дилерским центром новой марки китайского автопрома;
- Марка BAIC только зашла на российский рынок, и спрос по ней не высокий;
- Автодилеры исторически привыкли соревноваться в том чей автоцентр выше в ТОП-е по запросам;
- Очень ограниченные возможности работы с сайтов исходя из ограничений вендора.
Этапы работы
I. Анализ текущей ситуации
На старте проекта мы провели детальный анализ состояния сайта. Обнаружили несколько ключевых проблем:
- Низкая видимость: сайт не индексировался должным образом, что ограничивало его присутствие в поисковых системах.
- Технические ошибки: наличие ошибок в коде и недочеты в структуре сайта затрудняли его восприятие как пользователями, так и поисковыми системами, такие как: скорость загрузки страниц, ошибки верстки, отсутствие микроразметки, ненастроенные служебные файлы;
- Отсутствие контентной стратегии: контент на сайте не соответствовал запросам целевой аудитории.
- Так же полностью отсутствовали метаданные: теги Description, были битые ссылки, 301-редиректы, на части страниц отсутствовал заголовок h1, заголовки страниц не были оптимизированы под ключевики.
Данные парсинга сайта до начала работ
Трафик на начало продвижения был минимальный, за май 2024 (проект еще не вели) было всего 34 визита со всех поисковых систем. При первоначальном съеме позиций по продвигаемым запросам была нулевая видимость, и процент запросов в ТОП-10 был практически 0%. В ТОП-10 был всего 1 запрос из 97 отобранных заказчиком.
Данные по выдаче страниц сайта по ключевым запросам
Эти проблемы требовали комплексного подхода и глубокого погружения в бизнес-задачи клиента.
II. Разработка стратегии
Мы разработали многоуровневую стратегию, которая включала:
- Техническое SEO: Исправление ошибок на сайте и оптимизация скорости загрузки.
- Контентная стратегия: Создание уникального и полезного контента.
- Ссылочная стратегия: Работа над качественными обратными ссылками.
III. Реализация
В ходе проведенных в первый месяц работ выполнена основная масса первоочередных работ по проекту:
- проведен полный анализ технического состояния сайта,
- выданы рекомендации по развитию проекта,
- начато устранение обнаруженных недочетов.
Также в первый месяц работы над проектом были проработаны основные страницы сайта: главная, каталог и товарные страницы моделей автомобилей.
1-ым этапом, мы собрали полное семантическое ядро содержащее более 350-ти запросов и кластеризованное более, чем в 8 групп. Поскольку спрос по тематике был сам по себе минимальный, при сборе запросов для полноты семантики пришлось учитывать фразы, собирающие всего 1-2 просмотра в месяц. Далее мы сосредоточились на технических аспектах.
Мы принялись исправлять ошибки в основных коммерческих разделах. В течение первой недели были проработаны все метаданные, заголовки и описания страниц были оптимизированы исходя из продвигаемых ключевых запросов и анализа конкурентов.
После исправления ошибок сайт стал быстрее загружаться и лучше индексироваться. Затем мы начали создавать контент, который не только привлекал внимание, но и решал реальные проблемы клиентов
Данные парсинга сайта после технических работ
В процессе работы возникли сложности:
У сайта отсутствовала привязка к региону, что означало, что он не был локализован для конкретной географической области. В данном случае, несмотря на то что регион компании был указан только в контактной информации, сайт не имел четкой привязки к Екатеринбургу в системах Яндекса.
Это было исправлено путем добавления сайта в Яндекс.Вебмастер и регистрации компании на Яндекс.Картах, что позволило улучшить видимость сайта для пользователей из этого региона.
Результат
Уже по итогу первых двух месяцев работы новый сайт вывели на 49,5% запросов в ТОП-10 и увеличили трафик на 562%.
Клиенты, воспользовавшиеся услугой
отзыв клиента
отзыв клиента
Поисковое продвижение автосалонов Nissan, Mazda
(с 7:00 до 16:00 по Мск)