SEO-продвижение сайта юридических услуг «Алко-право»
Содержание кейса
Время прочтения: 7 минут
Команда проекта:
SEO: Рогальникова ЛюбовьАккаунтинг: Малыгина Екатерина
Клиент
Ирина Ярушина – Юрист, эксперт по лицензированию.
Организация «Алко-право», занимающаяся предоставлением помощи в получении лицензии на алкогольную продукцию для предприятий общепита и розничной торговли.
Задача
Основной целью было обеспечить привлечение целевого трафика на сайт, а с ним и заявок на услуги лицензирования алкогольной продукции.
Инструменты
Особенности проекта
- Клиент только начал свой путь в качестве самостоятельного юриста, и не имел возможности разместить на сайте отзывы и логотипы его предыдущих клиентов, так как работал с ними еще в юридической фирме.
- Сайт молодой и разработан на Тильде, в формате одностраничника, который по мнению многих, практически невозможно продвигать.
- Ограниченный бюджет, свойственный начинающим предпринимателям, также являлся препятствием для эффективной маркетинговой кампании.
Этапы работы
I. Настройка аналитики
В начале работы над проектом мы сразу подключили несколько инструментов веб-аналитики: Яндекс.Метрику, Яндекс.Вебмастер, а также Google Search Console. Это позволило нам получить доступ к комплексной информации о сайте с точки зрения поисковых систем и с самого начала.
Благодаря этим инструментам, в процессе работы мы смогли отслеживать трафик сайта, анализировать ключевые слова, вовремя выявлять ошибки индексации, оценивать эффективность работы и оптимизировать сайт для лучшего ранжирования в результатах поиска. Все эти возможности позволяют эффективно оптимизировать сайт под SEO-продвижение.
II. Исправление технических ошибок
Так как сайт очень молодой и еще не был проработан под SEO-продвижение, перед переходом на определенный тип продвижения (ТОП, Трафик), мы занялись выявлением и исправлением ошибок сайта.
Данные парсинга сайта после проведения работ
Исходя из особенностей админки, с многими рекомендациями возникли трудности, и выполнить их было сложно. Проект сделан на тильде и у нас была возможность вносить корректировки только через визуальную часть, либо же через стандартные настройки тильды, которые не учитывают многих аспектов SEO-продвижения.
Например, на основе имеющихся возможностей мы полностью очистили парсинг сайта; удалили все некорректные ссылки, которые могли привести к снижению позиций сайта в результатах поиска; настроили микроразметку на страницах; а также удалили часть дублей главной страницы, которые мешали поисковым системам определить, какая из страниц является оригинальной, что приводило к снижению видимости.
III. Сбор и кластеризация Семантического ядра
В ходе работы мы собрали наиболее актуальное и эффективное семантическое ядро по тематике сайта – получение алкогольной лицензии и консультация по этому вопросу с экспертным лицом.
При сборе СЯ мы старались проработать запросы с разных сторон:
- привязка к географии (клиент предлагал свои услуги только на территории Екатеринбурга);
- привязка к определенным отраслям бизнеса: для общепита и розницы, для кафе и бара и тд;
- все варианты исполнения услуги: под ключ, просто консультация, аудит объекта и тд.
В результате сбора и кластеризации ключевых слов, ядро получилось небольшим, но мы постарались максимально отразить все актуальные запросы. Учитывая узкую специфику сайта и его невысокую востребованность, список предлагаемых услуг ограничен. Тем не менее, мы смогли охватить все ключевые аспекты, которые могут быть интересны целевой аудитории.
В дальнейшем, благодаря собранной семантике, мы составили структуру сайта, составили план расширения проекта вглубь и начали создавать новые страницы, релевантные определенному кластеру запросов.
V. Внутренняя оптимизация
Поскольку сайт только начал свою работу, поисковые системы практические не видели сайт. В связи с этим, в первую очередь мы провели работы над сайтом, чтобы он корректно индексировался в поисковых системах. Также мы настроили системные файлы robots.txt и sitemap.xml и вручную отправили запросы в сервисы ПС на индексирование сайта.
В начале мы также провели анализ сайта по полному чек-листу, где были обнаружены ошибки, которые касались коммерческих факторов. Поэтому, мы приняли решение внести корректировки по шапке сайта, футеру и основному содержанию страниц:
- дополнили информацию о компании;
- номер телефона сделали кликабельным;
- добавили другие формы связи (почта, WhatsApp, Telegram).
Контактная информация в футере
Исходя из собранного семантического ядра, мы начали работать над расширением сайта и создавать отдельные страницы под предлагаемые услуги, а также расширили сам список услуг.
Услуги
Перед началом работ над расширением сайта, по каждой создаваемой странице мы провели анализ структуры страниц у топовых конкурентов, выделили правильную структуру, а также вычислили минимальное количество изображений, форм и пр. Только после полного анализа, мы перешли к созданию самих страниц сайта.
Примеры новых страниц
После создания новых страниц, мы провели работы по внутренней перелинковке. Она необходима для того, чтобы облегчить целевой аудитории поиск нужной им информации, а также, чтобы поисковые системы быстрее могли находить и индексировать новые страницы, что повышает их видимость в результатах поиска.
Основываясь на собранный спрос и анализ конкурентов в тематике, мы оптимизировали созданные и уже имеющиеся страницы.
VI. Внешняя оптимизация
На сайте абсолютно отсутствовала внешняя ссылочная масса. Поэтому, мы начали работу с регистрации компании в Яндекс.Бизнес, а также провели линкбилдинг по регистрации сайта в различных тематических каталогах.
В условиях изменений алгоритмов продвижения Яндекса, мы порекомендовали клиенту «наращивать» узнаваемость личного бренда. Для этого мы предложили вести социальные сети, такие как: Дзен, группа ВКонтакте. Также было предложено публиковать экспертные статьи для профильных интернет-изданий и другие варианты, как можно заявить о себе в медиасфере.
Результат
В ходе нескольких месяцев усердной работы над сайтом и его продвижением, мы смогли добиться значительных результатов, таких как:
- успешная оптимизация сайта, которая позволила повысить видимость сайта в поисковых системах в ТОП;
- увеличение количества переходов на сайт на 179%, несмотря на узкое направление и нестабильный спрос.
Клиенты, воспользовавшиеся услугой
отзыв клиента
Комплексное продвижение бренда, товаров и дилеров: SEO, контекст, маркетплейсы, медийная реклама
отзыв клиента
Поисковое продвижение и контекстная реклама завода
Комплексное продвижение в интернет: seo и контекстная реклама для поставщика кабельной продукции
отзыв клиента
Контекстная реклама и SEO-продвижение для роста продаж подшипников
отзыв клиента
Комплексное продвижение оптовой компании по всей России
отзыв клиента
Разработка и seo-продвижение сайта оптовой компании
отзыв клиента
Контекст, таргет и SEO для привлечения абитуриентов в аспирантуру и магистратуру
отзыв клиента
отзыв клиента
Поисковое продвижение автосалонов Nissan, Mazda
SEO-продвижение интернет-магазина энергетической компании
отзыв клиента
SEO-продвижение компании по зачистке резервуаров от нефтепродуктов
отзыв клиента
Разработка сайта и комплексное продвижение по лидам
отзыв клиента
Разработка и комплексное продвижение сайта рекламно-производственной группы
отзыв клиента
Разработка и комплексное продвижение сайта сервисного центра
(с 7:00 до 16:00 по Мск)