Таргетированная реклама франшизы микрозаймов МФО Решка
Задача
- сбор заявок c CPL до 3 000 руб. на открытие франшизы по выдаче микрозаймов со всей России.
Особенности проекта
- проведение таргетированной рекламной кампании в низкий сезон деловой активности (лето)
- стоимость франшизы составляет 200 тыс. руб.
- заказчиком предоставлена разработанная посадочная страница.
Этапы работы
Как продавать франшизу в соцсетях? Особенно, если она относится к такой теме, как микрозаймы и требует немалых инвестиций от будущего франчайзи. Если с контекстной рекламой еще более-менее понятно, то поиск аудитории в соцсетях – вопрос не из легких. Необходимо найти не только платежеспособную аудиторию, но и заинтересованную в открытии франшизы.
1. Подготовка рекламной кампании
Решили протестировать 3 формата: промопост (рис. 1), карусель (рис. 2) и ТГБ (рис. 3). Заявки собирались на сайте. Теорий пришлось проверить много, начиная от стандартных таргетингов соцсетей и заканчивая показом рекламы с разбивкой по аудиториям отдельных групп ВКонтакте.
Рис. 1 - пример промопоста в ВКонтакте
В промопосте (рис.1) подробно рассказывалось об особенностях и преимуществах открытия франшизы микрозаймов. Текст представлял из себя упрощенный вариант информации из сайта, чтобы пользователю, переходя на сайт, оставалось только оставить заявку.
Рис. 2 - пример карусели в ВКонтакте
Формат «Карусель» (рис. 2) представлял из себя несколько живых изображений офиса по выдаче микрозаймов и краткое описание преимуществ.
ТГБ (рис. 3) использовался на самые результативные аудитории и для ретаргетинга посетителей сайта.
Рис. 3 - пример ТГБ в ВКонтакте
2. Ведение рекламной кампании
В соответствии с брифом выделили мужчин в возрасте от 30 до 50 лет, заработок – выше среднего, премиум.
В исключения добавили подписчиков различных нецелевых групп и пабликов. Например, паблики вроде MDK, Борщ и другие схожие.
В ходе РК было протестировано множество аудиторий, среди которых:
- Подписчики различных бизнес-групп
- Пользователи, живущие в элитных районах крупных городов
- Интересуются МФО и микрозаймами
- Интересуются коммерческой недвижимостью
- Интересуются кредитами для бизнеса
- Интересуются финансами
- Интересуются бизнесом + таргетинг «были в двух странах за последний год»
- По ГЕО пользователей, находящихся в странах Европы и США
- Сайты, посвященные покупке франшизы и открытию бизнеса
- Пользователи, написавшие в статусе ВКонтакте «предприниматель» или «владелец бизнеса»
- По должностям: директор, владелец бизнеса
- По интересам «бизнес» для городов с населением больше 100 тыс. человек, мужчины от 25 до 45 лет, за исключением городов-миллионников
- По всей России с таргетом «услуги для бизнеса» и «путешественники», за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. Мужчины от 23 до 45 лет
- Ретаргетинг на всех перешедших по рекламе Вконтакте пользователей.
Итоги по ВКонтакте
Среди всех теорий по поиску ЦА в ВКонтакте наиболее результативными в плане конверсии оказались:
- Подписчики банков для предпринимателей (сработали лучше всех)
- Аудитории некоторых бизнес-групп
Итоги по рекламным форматам
- Формат «Карусель» показал себя как наиболее кликабельный и конверсионный формат
- Формат «ТГБ» показал себя как недорогой формат со средней кликабельностью
- Формат «Пост в ленте» оказался слишком дорог и неэффективен
- Цена за клик в среднем составила 20 руб.
- Стоимость лида составила около 1 300 руб.
Итоги в Facebook
К сожалению, реклама на Facebook не оправдала ожиданий. Из соцсети не было выявлено ни одной заявки. Предполагалось, что сработают различные бизнес-таргетинги (как широкие, так и узкие), отдельно результат предполагался от интересов «франшиза» и схожих с ним.
Особенность: Facebook ругается, если в тексте объявления упоминать ключевые слова, связанные с выдачей микерокредитов, т.к. в соцсети запрещена реклама микрокредитов, займов "до зарплаты" и т.п.
Выводы
- Стандартные таргетинги ВКонтакте не показывают эффективности в данном направлении. Как вариант – можно «усиливать» таргетингами отдельные аудитории групп с бизнес-аудиторией.
- Самая эффективная ЦА состоит в группах банков для бизнесменов. Среди них такие, как «Точка», «Сбербанк для бизнеса» и т.д.
- ВКонтакте показала самый низкий показатель отказов – 12%
Клиенты, воспользовавшиеся услугой
Рекламная кампания в соцсетях для привлечения студентов на научные стажировки
отзыв клиента
Рекламная кампания (контекст + таргет) для привлечения абитуриентов
Рекламная кампания (20 стран): контекстная + таргетированная + медийная реклама на профильных площадках.
Повышение эффективности рекламной кампании в рамках услуги Пополнение рекламного кабинета ВКонтакте.
Контекстная и таргетированная реклама для продвижения курсов и общих образовательных программ
Комплексная рекламная кампания для привлечения в аспирантуру и магистратуру
Контекстная и таргетированная реклама + профильные площадки для привлечения абитуриентов
отзыв клиента
Контекст, таргет и SEO для привлечения абитуриентов в аспирантуру и магистратуру
отзыв клиента
Привлечение студентов из Китая на обучение в России
отзыв клиента
Продажа абонементов в фитнес-центр с помощью соцсетей
отзыв клиента
Таргет в инстаграм для ресторана доставки еды
отзыв клиента
Таргетированная и контекстная реклама для доставки пирогов
(с 7:00 до 16:00 по Мск)