Интернет-магазины на разных CMS
Поскольку продвижение сайта ecommerce-проекта имеет свои особенности в первую очередь с технической точки зрения, то CMS имеет значение, причем, самое непосредственное.
Важно учитывать следующие особенности CMS:
- наличие шаблонизаторов мета-тэгов (встроенных или подключаемых);
- наличие возможности управления мета-данными и описанием для произвольных (!) листингов каталога;
- возможность в архитектуре CMS создавать произвольные выборки фильтров (листинги);
- наличие готовых модулей (платных или бесплатных) для быстрого решения типовых seo-задач (редиректы, управление мета, мультидоменные проекты, многоскладовость и пр);
- возможность найти программистов, способных эту CMS дорабатывать и развивать;
- скорость работы CMS и возможности её оптимизации;
- возможность быстрой интеграции со службами доставки или платежными шлюзами;
- трудоёмкость реализации задач, типовых для такого рода проектов.
За годы продвижения сайтов интернет-магазинов мы накопили существенный опыт в «1С-Битрикс», «WebAsyst» и «InSales».
Они зарекомендовали себя как наиболее гибкие, надёжные, устойчивые и не затратные в поддержке CMS, которые при всём прочем обладают существенным числом дополнительных модулей и настроек, для решения наиболее частых seo-задач, что, конечно же, экономит и время и деньги нашим клиентам.
Сроки
Сроки поискового продвижения сайтов начинаются с 6 месяцев. Такая продолжительность работ позволяет получить заметный прирост показателей даже в случае недавно созданных проектов, тогда как за 12 месяцев можно проследить за всеми сезонными колебаниями спроса и оценить, насколько оборот вашего проекта способен увеличиться в следующем году.
Фактически, раскрутка представляет собой непрерывный процесс, что обусловлено постоянным развитием товарной матрицы, регулярными действиями конкурентов, изменениями в алгоритмах работы поисковиков, приходом в другие регионы сбыта и прочими факторами.
В 2 раза можно увеличить оборот в e-commerce
всего за 1 год работы
Как мы работаем
При раскрутке ecommerce-проектов специалисты «СайтАктив» используют прогрессивную программу, разработанную специально для них. Она позволяет одинаково эффективно продвигать проекты с любой товарной матрицей, в любом техническом состоянии и на любой CMS-платформе.
Продвижение подразумевает следующий комплекс работ:
- проведение тщательного аудита более чем по 100 пунктам;
- подбор максимально широкого списка (несколько тысяч или десятков тысяч) запросов с учетом не только основных ключей, но и полного шлейфа запросов;
- анализ конкурентов из ТОП-100 интернет-магазинов России по источникам трафика и функциональности сайта;
- формирование правил и схем работы средств автоматизации для всех мета-полей, текстовых вставок, заголовков и пр.;
- регулярная подготовка рекомендаций по всестороннему развитию интернет-магазина;
- развитие проекта с точки зрения юзабитили и конверсии.
Мы непрерывно работаем над повышением:
- посещаемости;
- конверсии;
- средней суммы чека;
- числа заказов;
- процента выполненных заказов;
- оборота, приходящегося на выполненные заказы (при наличии доступа к этой информации).
При этом мы стремимся к снижению:
- числа брошенных корзин;
- показателя отказов.
Отличия в продвижении сайтов и e-commerce-проектов
- 1 Большое число запросов для оптимизации
При продвижении обычных корпоративных сайтов в поисковых системах число запросов, как правило, не превышает нескольких десятков или сотен штук. Однако раскрутка интернет-магазинов требует тысяч или даже десятков тысяч поисковых запросов, которые чаще всего формируются из названий групп и подгрупп товаров, а так же названий самих товаров и конверсионных добавок вида:
- «…+ интернет магазин»;
- «…купить»;<
- «…цена»;
- «…заказать»;
- и пр.
Для работы с наполнением, перелинковкой и мета-данными в процессе продвижения крупного сайта интернет-магазина необходимо использовать средства автоматизации.
- 2 Внутренняя перелинковка страниц
При составлении распреда для каждого типа продвигаемых запросов (ВЧ, СЧ или НЧ) выработать отдельные правила внутренней перелинковки, что позволит полностью задействовать внутренние ресурсы сайта, и в результате получить значимые результаты с минимальным объемом закупаемых ссылок.
Чаще всего используется перелинковка по НЧ-запросам, например, через элементы типа:
- «с этим товаром смотрят»;
- «с этим товаром покупают»;
- «рекомендуемые товары»;
- «новинки раздела»;
- «до вас купили» и пр.
Схема перелинковки прорабатывается индивидуально для каждого проекта, с учетом задач по распределению статического и динамического веса между разделами сайта интернет-магазина, которые необходимо решить в процессе его раскрутки.
- 3 Микроразметка
Использование микроразметки по инструкциям Schema.org в случае с интернет-магазином дает возможность улучшать внешний вид, например, хлебных крошек в выдаче, а так же указывать поисковику на самые важные элементы в карточках товаров и формировать из них сниппеты, повышая тем самым даже не столько позиции сайта, сколько количество кликов по нему (то есть CTR) в поисковой выдаче.
50 000 000 ₽/мес – оборот интернет-магазина,
самого крупного из созданных и продвинутых нами
- 4 Расширенные описания магазина в результатах выдачи
Количество кликов по ссылке на ваш сайт в выдаче Яндекс и Google, зависит от того, сколько строк занимает ссылка, как она выглядит и из какой информации состоит, поскольку пропустить 7 строк расширенного сниппета в поисковой выдаче гораздо сложнее, чем 4.
Применение «Яндекс.Вебмастера» совместно с YML-выгрузкой информации о товарах помогает уникализировать внешний вид сайта в выдаче, тем самым привлекая к нему больше внимания по сравнению с конкурентами и способствуя повышению продаж.
- 5 Особенности формирования мета-тегов
Продвижение крупного интернет-магазина с широким ассортиментом товаров неизбежно требует постраничной навигации. Число страниц для той или иной группы товаров при этом может достигать нескольких десятков.
Если не снабжать такие страницы мета-тэгов, формируемыми с помощью специального алгоритма, то все они, кроме первой, могут просто выпасть из индекса и будут помечены поисковиками как спам-страницы, что приведет к существенному сокращению трафика интернет-магазина из поисковиков.
Поэтому для формирования необходимых текстовых вставок на страницах и в мета-тегах следует использовать шаблонизаторы.
Автоматизация позволяет достаточно быстро оптимизировать любое число страниц интернет-магазина, будь то 1 000, 10 000 или 100 000.
- 6 Работа с изображениями товаров
Каждая товарная карточка в магазине обычно содержит несколько изображений. Заполнение полей Alt и Title у этих картинок и управление их значениями, естественно, желательно осуществлять в автоматическом режиме.
Если все изображения уникальны, это улучшает качество страницы для поисковиков, способствуя получению дополнительного трафика с картиночного поиска.
Идеальный вариант — использовать собственные на 100% уникальные изображения, что обеспечит вашему интернет-магазину значительное преимущество при его продвижении в «Яндексе» или Google .
- 7 Особенности наполнения
Описания и характеристики товаров, представленных в разных интернет-магазинах, очень часто дублируются, в результате чего сайты этих магазинов становятся для поисковиков похожими друг на друга. Поэтому для каждой продвигаемой страницы важно тщательно прорабатывать наполнение и метаданные, добиваясь их уникальности.
Если в вашем случае автоматизировать наполнение невозможно, то поисковое продвижение интернет-магазина осуществляется в соответствии с контент-планом, который составляется на 6‒12 месяцев и передается копирайтерам.
Таким образом, контент уникализируется ежемесячно, согласно составленному плану работ, что позволяет следовать рекомендациям поисковых систем относительно оптимизации и оптимизировать практически все страницы магазина под огромное число разнообразных запросов.
- 8 Полнота информации о товаре
Вашему интернет-магазину не удастся занять высокие позиции в ТОПе, если на его сайте нет важной для посетителей информации о товаре: его фото, описания, цены, сведений о гарантии, остатке на складе/наличии, сроках поставки, дате доставки, условиях возврата и обмена.
Заказывая раскрутку интернет-магазина, следует учитывать, что для развития проекта важна его комплексная проработка.
План доработки сайта обычно включает следующие направления:
- контентные модули;
- SEO-модули (технические);
- средства автоматизации продвижения;
- функциональные модули.
- 9 Дополнительные посадочные страницы
В процессе подбора запросов для продвижения нередко составляется таблица с такими запросами, которые не были учтены при изначальном проектировании и разработке сайта.
В этом случае проект обычно дополняют тематическими срезами в каталоге, управляемыми фильтрами, управляемым поиском или тегами, чтобы сформировать страницы сайта, которые бы отвечали на запросы посетителей и при этом включали списки товаров по изначально не учтенным срезам.
Разумеется, все результаты поиска, страницы тегов и выборки фильтров должны содержать управляемые мета-теги и контент, иметь статичный URL-адрес и описываться логично построенной навигационной цепочкой.