Кейс: SEO-продвижение сайта «Камины-Екб»
Содержание кейса
Время прочтения: 4 минуты
Команда проекта:
Менеджер проекта: Эсселевич Евгений
SEO: Рогальникова Любовь
О клиенте
Компания «Камины-Екб» уже 20 лет занимается строительством и реставрацией каминов в Екатеринбурге и Тюмени.
Задачи проекта
- Визуальное усовершенствование сайта;
- Обновление контента;
- Повышение видимости сайта в поисковой выдаче.
Особенности проекта
Основной особенностью данного проекта является устаревший сайт, который был разработан очень давно и на протяжении многих лет копил множество значительных ошибок и недочетов. Это привело к возникновению определенных трудностей в его использовании и взаимодействии с пользователями.
Клиент, не желая разрабатывать новый, запросил лишь визуальное обновление, чтобы придать сайту современный вид. А также, чтобы он стал более заметным в поисковой выдаче по определенным запросам.
Инструменты
Этапы работы
I. Исправление технических ошибок
Перед запуском SEO-продвижения первым делом важно исправить все технические ошибки сайта, чтобы они никак не препятствовали продвижению по поисковым запросам.
Данные парсинга до начала работ
В первую очередь мы уделили внимание устранению ошибок, которые можно было исправить силами нашего SEO-специалиста. Сразу удалили битые ссылки с сайта, настроили системные файлы robots.txt и sitemap.xml для корректного индексирования сайта, а также прописали все пустые метаданные.
Техническая ошибка: некорректно настроенные редиректы
В процессе комплексного аудита сайта мы также обнаружили и успешно исправили 26 значительных ошибок, таких как:
- Ошибки в служебных файлах;
- Некорректные ответы сервера у страниц;
- Наличие большого количества дублей главной страницы;
- “Грязный” парсинг;
- Непроработанные метаданные;
- Внутренние ссылки с некорректных протоколом http;
- Отсутствие микроразметки и др;
Эти ошибки снижали качество сайта для поисковых систем, что, в свою очередь, негативно сказывалось на его видимости по запросам в результатах выдачи.
К тому же, при проверке кода сайта мы выдали 20 рекомендаций по улучшению программно-технической составляющей. Все эти рекомендации касались различных направлений, таких как:
- работы с кодом страниц сайта,
- настройкой корректных ответов сервера,
- адаптивной и семантической верстки html,
- корректировок в визуальной части.
Помимо исправления ошибок и реализации рекомендаций, мы провели ряд технических доработок, направленных на повышение функциональности и привлекательности сайта. Например, раздел со стоимостью мы вывели на видное место и убрали его из раздела "Статьи", чтобы при ознакомлении с сайтом у покупателя не было сложностей с навигацией по сайту, и он смог быстро сориентироваться.
А также настроили архитектуру сайта, что позволило нам придать странице более современный вид.
II. Сбор и кластеризация СЯ
В ходе глубокого анализа тематики сайта заказчика, мы разработали семантическое ядро, состоящее более чем из 2,5 тысяч ключевых запросов, сгруппированных в 80+ тематических кластеров.
Семантическое ядро
Благодаря кластеризации ключей, смогли охватить весь спектр пользовательских интересов и создать оптимальную структуру контента, которая максимально соответствует потребностям нашей аудитории.
Например, если пользователь ищет камины для кирпичного частного дома, мы можем учесть специфические технические нюансы, которые помогут заказчику предложить более точное решение и привлечь потенциального покупателя в поисковой выдаче.
Также мы смогли оптимизировать сайт для различных типов ключевых слов, что помогло нам повысить его видимость в поисковой выдаче. Такой подход позволил нам учесть всю полноту семантики предлагаемых товаров и услуг, гарантируя максимально полное покрытие всех потенциальных поисковых запросов пользователей.
К примеру:
Назначение камина/печи | Барбекю, интерьер, обогрев помещения и т.д. |
Материал производства | Камень, кирпич, мрамор и т.д. |
Внешний вид и декоративные элементы | Круглый, угловой, с облицовкой, с резным мрамором. |
Благодаря этому мы смогли проанализировать весь спрос на камины и понять, какое направление нам стоит охватить в большем объеме, какие услуги более популярны, и что нужно добавить на сайт, чтобы информация на нем была актуальной.
III. Внутренняя оптимизация:
Исходя из результатов проведенных работ, мы переработали структуру основного меню сайта, а также расширили каталог предлагаемых товаров: провели работы по созданию новых страниц и вывели глубоко спрятанные на сайте уже существующие разделы для того, чтобы сайт был более практичен и удобен для использования.
Вдобавок, за все время работы над проектом мы переработали существующий контент, чтобы он был релевантным, информативным и оптимизированным под ключевые слова:
- На 100% страниц оптимизировали заголовки страниц, описания и заголовки первого уровня, чтобы они стали актуальными по спросу и привлекательными для пользователей.
- Провели работы по оптимизации контента: практически на всех страницах переработали структуру подачи информации, настроили правильную вложенность заголовков Н1-Н3, добавили коммерческую информацию, а также проработали наличие форм связи на страницах.
- Ввели визуальные корректировки: актуализировали изображения, заменили некачественный контент, исправили грамматические ошибки и старались сделать подачу информации максимально качественной.
- Кроме корректировки визуального отображения, оформили чистый и красивый код для поисковых роботов: избавились от некорректных ссылок в тексте, удалили лишние теги со страниц и скорректировали внутренние ошибки.
IV. Настройка аналитики
Для комплексного анализа сайта с точки зрения поисковых систем, в начале проекта были интегрированы метрики Яндекса и Google: Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
При самостоятельном подключении Яндекс.Метрики было обнаружено, что в админке сайта мы могли править только визуальную часть страниц, а отдельный блок для подключения систем аналитики вообще отсутствовал. Поэтому мы обратились к нашим программистам, которые быстро нашли решение этой проблемы.
Остальные системы аналитики мы смогли интегрировать самостоятельно, так как их подключение зависело уже только от наличия файлов верификации на сервере, с которым не возникло никаких сложностей.
Результат:
В результате работ по SEO-продвижению сайта мы смогли добиться видимых результатов. Благодаря оптимизации сайта и исправлению ошибок на нем, в три раза вырос процент попадания поисковых фраз в ТОП-10 выдачи Яндекс.
Клиенты, воспользовавшиеся услугой
отзыв клиента
Комплексное продвижение бренда, товаров и дилеров: SEO, контекст, маркетплейсы, медийная реклама
отзыв клиента
Поисковое продвижение и контекстная реклама завода
Комплексное продвижение в интернет: seo и контекстная реклама для поставщика кабельной продукции
отзыв клиента
Контекстная реклама и SEO-продвижение для роста продаж подшипников
отзыв клиента
Комплексное продвижение оптовой компании по всей России
отзыв клиента
Разработка и seo-продвижение сайта оптовой компании
отзыв клиента
Контекст, таргет и SEO для привлечения абитуриентов в аспирантуру и магистратуру
отзыв клиента
отзыв клиента
Поисковое продвижение автосалонов Nissan, Mazda
SEO-продвижение интернет-магазина энергетической компании
отзыв клиента
SEO-продвижение компании по зачистке резервуаров от нефтепродуктов
отзыв клиента
Разработка сайта и комплексное продвижение по лидам
отзыв клиента
Разработка и комплексное продвижение сайта рекламно-производственной группы
отзыв клиента
Разработка и комплексное продвижение сайта сервисного центра
(с 7:00 до 16:00 по Мск)